|
ЋЋЋЋЋ
Ћ‰
III. Атмический љЋЏЋ™
ЉЋ
ЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋ
[Такая свастика далее обозначается (С)]
2. Возникновение Монад
Но перед рассмотрением созидательной Активности Третьего Логоса мы
должны обратить внимание на возникновение Монад, или Единиц Сознания,
для эволюции которых в материи должно быть подготовлено поле
вселенной. Более подробно мы рассмотрим этот вопрос в Главе II.
Мириады таких Единиц, которые должны развиваться в этой будущей
вселенной, зарождаются в рамках божественной Жизни, как зародышевые
клетки в организме, до формирования поля для их эволюции. Об этом
порождении написано: "Оно подумало: "Да стану я многоликим, да вырасту
я!"<$FЧхандогья упанишада VI, II, 3.>; и по действию Воли в Едином
возникает множество. Воля имеет два аспекта - притяжения и
отталкивания, вдоха и выдоха; и, когда пробуждается энергия аспекта
отталкивания, происходит разделение, разъединение.
Это умножение в рамках Единого под действием Воли отмечает место
происхождения - Первый Логос, неделимый Господь, Вечный Отец. Это
искры Высочайшего Огня, "божественные Фрагменты"<$FСвет на пути.>,
обычно называемые Монадами. Монада является фрагментом божественной
Жизни, отделенным как индивидуальная сущность тончайшей пленкой
материи, такой тонкой, что хотя она и дает форму каждому, но не
создает препятствия для свободного взаимодействия таким образом
заключенной в оболочку жизни с окружающими ее подобными жизнями. Таким
образом, жизнь Монад исходит от Первого Логоса и поэтому имеет тройной
аспект. Сознание, существующее как Воля, Мудрость и Активность, эта
жизнь приобретает форму на плане божественного Откровения, втором,
или Анупадака, в виде Сыновей Отца, как и Второй Логос, но Сыновей
младших, не имеющих божественных сил, способных действовать в материи
более плотной, чем на их собственных планах; в то время как Он, с
многовековой эволюцией готов применить Свои божественные силы,
"Первородный между многими братиями"<$FК Римлянам, VIII, 29.>.
Надлежащим образом они пребывают на плане Анупадака, имея жизненные
корни в Ади, но пока еще без средств самовыражения, ожидая дня
"откровения сынов Божих"<$FТам же, 19.>. Там они пребывают до тех пор,
пока Третий Логос не начинает внешнюю работу проявления, сотворение
формы объективной вселенной. Он собирается вложить Свою жизнь в
материю, чтобы подготовить из нее материалы, пригодные для построения
оболочек, необходимых для эволюции Монад. Но Он не сольется со Своей
работой, ибо какой бы большой она нам ни казалась, для Него она
является лишь малой частицей "Установив этот целокупный мир с частью
себя, я пребываю в прежнем состоянии"<$FБхагавад-гита, X, 42.>. Эта
удивительная Индивидуальность не утеряна, для жизни космоса достаточно
лишь ее частицы. Логос, Сверхдуша, остается Богом Своей вселенной.
ЧАСТЬ I
Глава I
ПОДГОТОВКА ПОЛЯ
1. Образование атома
Третий Логос, Вселенский Разум, начинает Свою божественную Активность,
вытягивая материю из бесконечного пространства для построения нашей
солнечной системы. Эта материя существует в пространстве в формах для
нас непознаваемых, но, по-видимому, уже сформированных для нужд более
обширных систем. Ибо Е. П. Блаватская говорит, что атомные подпланы
наших планов составляют первый, или низший, космический план. Если
представить, что атомы этого космического плана символизируются
музыкальной нотой, то наши атомы, образованные Третьим Логосом, могут,
наверное, символизироваться обертонами такой ноты. Очевидно, что они
находятся в близкой связи с "атомами пространства", соответствуют им,
но в их теперешней форме им не идентичны. Но семь типов материи,
которые стали нашими "атомами", отражают материю, взятую из
пространства для построения солнечной системы, и в конечном итоге
могут снова вернуться к ней. Е. П. Блаватская имеет в виду повторяющееся
семикратное деление на атомы все меньшей и меньшей степени, когда
пишет: "Один Космический Атом становится семью атомами
|
|