|
истов. В своей Мудрости Он является
сохраняющейся Причиной, Джнана - соответствующей вселенскому Чит -
Вишну индусов, Сыном христиан, Бина каббалистов. В своем Блаженстве Он
является Растворителем форм, Волей, Иччха - соответствующим вселенской
Ананде - Шивой индусов, Отцом христиан, Кетер каббалистов. Таким
образом, проявляясь в каждой вселенной, три Логоса, три Создания,
которые творят, сохраняют и разрушают Свою вселенную, каждый
проявляется, в основном, в Своей функции во вселенной, в одном
руководящем Аспекте, в отношении которого два других являются
второстепенными, хотя, конечно, неизменно присутствующими. Отсюда о
каждом проявляющемся Боге говорится как о Троице. Соединение этих трех
Аспектов, или фаз проявления, в их внешних точках контакта с кругом
дает основной треугольник контакта с материей, который с тремя
треугольниками, образованными линиями, прочерченными Точкой, дает
таким же образом божественную Четверку (Тетрактис), иногда называемую
космической Четверкой (Кватернер), три божественных Аспекта,
соприкасающихся с Материей, готовых к творению. В своей общности
они составляют Сверхдушу<$FЭмерсон.> будущего космоса.
В Форме мы можем получить ответы на действие этих Аспектов со стороны
Материи Они, конечно же, не обусловлены Логосом системы, а являются
соответствиями во вселенской Материи Аспектам вселенского "Я". Аспект
Блаженства, или Воли, придает Материи свойство Инерции - Тамас, силу
сопротивления, стабильность, покой. Аспект Активности дает Материи
способность отвечать на действие - Раджас, подвижность. Аспект
Мудрости дает ей Ритм - Саттва, вибрацию, гармонию. Именно при помощи
таким образом подготовленной Материи Аспекты Сознания Логоса могут
проявить себя как Создания.
Логос - пока еще не первый, поскольку еще нет второго - виден как
Точка, излучающая сферу Материи, собравшуюся вокруг Него как
пространство будущей вселенной, сверкающее великолепием, как истинная
Гора Света, согласно Ману, но Света видимого только на духовных
планах. Об этой великой сфере говорится как о первичной Субстанции:
это Самообусловленный Логос, ни в одной точке не отделимый от Материи,
которую Он предназначил для Своей вселенной, до тех пор пока Он
немного не отделяет Себя от нее во втором проявлении: это сфера
Самообусловливающейся Воли, приводящая к созидательной Активности:
"Я есть Это", когда "Это", Не-Я, будет познано". Символически говоря,
Точка - для того, чтобы указать на Форму в отношении ее внешнего вида
- колеблется между центром и окружностью и таким образом вычерчивает
линию, разделяющую Дух и Материю, <$FЗдесь следует помнить, что
"разделение" происходит лишь в сознании: идея Духа отделена от идеи
Материи. Во вселенной, доступной чувственному восприятию, нет Духа,
необусловленного Материей, нет ни мельчайшей частички Материи,
лишенной Духа. Все формы сознательны; и все создания имеют формы.>
делая возможным познание, и таким образом порождает Форму для второго
Аспекта, Создания, которое мы называем вторым Логосом, символической
Линией или Диаметром Круга. В мистическом высказывании об этом
говорится: "Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя"<$FПсалтырь II, 7>; это
отношение Отца и Сына в рамках единства Божественного Существования,
Первого и Второго Логоса, относится, конечно, ко Дню Откровения,
периоду жизни вселенной. Именно это порождение Сына, это появление
Второго Логоса, Мудрости, отмечается в мире Формы дифференциацией,
разделением Духа и Материи, двумя полюсами, между которыми сплетена
ткань вселенной: разделение, так сказать, нейтрального пассивного
электричества - которое может символизировать Первый Логос - в
двойственную форму положительного и отрицательного, символизирующую
Второй - таким образом делает неявное явным. Это разделение в Первом
Логосе ярко отображено для нас в подготовке к клеточному делению,
которое мы можем изучать на физическом плане, наблюдая процессы,
ведущие к появлению разделяющей стенки, в результате чего из одной
клетки получается две. Весь процесс является лишь отражением событий в
величайшей материи на высших планах, и мы часто можем найти поддержку
нашему запинающемуся воображению в своих исследованиях физического
развития. "Как вверху, так и внизу" Физическое является отражением
духовного.
Затем Точка с вращающейся с ней линией колеблется под прямым углом к
предшествующему колебанию, и образуется Крест, все еще находящийся в
Круге, Крест, который таким образом "Исходит от Отца и Сына", символ
Третьего Логоса, Созидательного Разума, божественной Активности,
теперь готовой проявиться в качестве Создателя. Затем Он проявляет
Себя как Активный Крест, или Свастика, первый из Логосов, который
проявляется за пределами двух высших планов, на третьей стадии
божественного развертывания.
Жизнь Форма
ЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋ
I. Ади
ЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋ(Т)ЋЋЋЋЋЋ(К)ЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋ
II. Анупадака
ЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋ
|
|