Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Анни Безант :: Анни Безант - В ПРЕДДВЕРИИ ХРАМА
<<-[Весь Текст]
Страница: из 25
 <<-
 
ум и тело его. Он понимает, что жизнь ученика есть непрерывное 
поклонение Высшему, непрерывное созерцание Алмазной Души. В то время, как душа 
человека трудится в Храме, тело и ум его работают в Преддверии для помощи миру, 
ибо тело и ум могут служить беспрерывно, пока человек жив; они его посланники и 
работники на земле, а дух его может пребывать в высших мирах. И тогда ему 
раскрывается значение слов: "На небе ангелы всегда лицезреют Отца", ибо видение 
Отца-Души есть непрерывное видение; никакое облако не может его затуманить, 
никакая работа на земле не может набросить тени на него. Душа постоянно зрит 
его в то время, как ум и тело ее работают. Когда душа этом достигла, порог 
перейден и душа вступает в Храм самом Господа. 

Глава III 
СОЗИДАНИЕ ХАРАКТЕРА
Приступая к третьей лекции, я хочу прежде всего напомнить вам, что положение 
ученика в Преддверии очень разнится от положения обыкновенного доброго и 
религиозного человека, не видевшего еще конечной цели, не имеющего еще 
представления о величии своей задачи. Говоря о необходимых ученику качествах, я 
говорю с точки зрения сознательного развития для определенной признанной цели. 
Но творя об этих качествах, я не предполагаю, чтобы они были приобретены уже в 
совершенстве. Пока человек стоит в Преддверии Храма, он только еще приступает к 
созиданию своего характера. Поняв, чем он должен быть, он старается с большим 
или меньшим успехом осуществить свой идеал. Полное очищение, совершенное 
управление мыслями, совершенное творчество характера, полное преображение 
низшего в высшее, все это не может еще быть закончено на пороге Храма; в 
Преддверии он как бы набрасывает план здания и тщательно вырисовывает схему с 
надеждой ее осуществить в совершенстве. Разработка этой схемы, строительство 
стен и увенчание здания совершаются в самом Храме, когда глаза уже открылись, а 
не в то время, когда зрение еще частью затуманено; но важно знать, что схема 
уже готова и признана и что ученик твердо поставил перед собой задачу веков. 
Как ни величава эта схема, но она принимается уже в Преддверии; как бы ни были 
несовершенны начинания настоящего, но они делаются основаниями для славного 
строительства будущего. Повторяю это так пространно, потому что некоторые мои 
слушатели могли бы испугаться такого широкого плана; следует ясно понять, что 
первое начинание есть начало работы и что за порогом нас ждут еще многие жизни, 
в течение которых эти начинания будут доведены до совершенства; план же 
архитектора служит основой для всего здания... 
Перейдем теперь к созданию характера, которое является определенной задачей 
учеников в Преддверии. В прошлых жизнях он был уже праведным, т. е. он вполне 
понимал, что он не должен допускать ничего порочного в себе и что, если в нем 
остались какие-нибудь семена зла, он должен их неизбежно искоренить. В 
Преддверии не может быть компромиссов со злом, не может быть вопроса о 
сознательном уклонении от добра и правды. Могут быть неудачи в достижении добра,
 но ученик уже не в состоянии спокойно продолжать делать зло; от этого он уже 
давно отошел, ибо более грубая часть его природы была окончательно побеждена, а 
первоначальная стадия внутренней борьбы закончена. Совершенно неотесанные камни 
не могут быть внесены в Храм; обтесывание должно было происходить в течение 
многих жизней, много труда должно было быть положено на созидание характера, 
прежде чем он стал годным для строительства в Преддверии Храма. Следовательно, 
грубое обтесывание характера уже совершилось, и мы имеем теперь дело с 
созданием положительных добродетелей, высоких и благородных качеств, не только 
тех, которые признаются необходимыми в мире, но и тех, которые ученик стремится 
приобрести, чтобы сделаться одним из помощников и спасителей мира; тех свойств, 
которые делают человека одним из пионеров по пути к сверхчеловечеству. 
В этой работе Преддверия прежде всего поражает стройность и определенность 
труда: здесь мы имеем дело не с порывами и стремлениями, не с прерывающимся 
строительством, при котором человек бросается налево и направо, ища цели; ибо 
здесь цель вполне установлена и известна. Строительство совершается сознательно 
человеком, который знает, что у него есть время и что ничто в природе не 
теряется. Строительство начинается над готовым материалом, причем человек 
спокойно констатирует свою силу и свои слабости, принимаясь за 
усовершенствование первой и исправление последних. Это строительство можно 
уподобить ваянию статуи, для которой уже есть материал и образец. Первое, что 
отмечает ученик в Преддверии, это определенность цели и сознательность 
поступков. Человек знает, что он доведет до конца всякое дело, за которое 
примется, что он перенесет из жизни в жизнь накопленные сокровища; что если он 
и найдет недочеты, которые ему удастся заполнить только отчасти, то все же 
часть работы можно считать выполненной; что если он создаст себе силу, то эта 
сила будет принадлежать ему навсегда как неотъемлемая собственность, 
претворенная в самую суть жизни. 
Признав Закон, лежащий за всеми явлениями природы, он строит с тем усердием, 
которое имеет свой корень в знании. Признав незыблемость этого Закона, которому 
можно вполне довериться, он с полной верой обращается к нему. В нем нет ни тени 
колебаний или сомнений; он отдает то, что должно принести ему жатву; он сеет с 
абсолютной уверенностью, что каждое семя принесет определенный, себе подобный 
плод, что оно вернется ему в будущем именно таким, а не другим. В его работе 
нет торопливости или нетерпения; если плод не созрел, если семя не взошло, он 
может подождать. Он знает, что Закон, которому он отдал себя, благой и 
незыблемый закон; все придет в свое время, и это время будет лучшим для него и 
для мира. 
Он начинает с тем материалом, который у него есть, и не ищет другого, потому 
что это то, что Закон принес ему из прошлого. С ним, а ни с чем другим он 
должен начать свою работу, и он начинает, каков бы ни был этот материал, 
обильный или
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 25
 <<-