Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Анни Безант :: Анни Безант - В ПРЕДДВЕРИИ ХРАМА
<<-[Весь Текст]
Страница: из 25
 <<-
 
скудный, бедный или богатый, малый или большой. Материал может 
быть беден, но нет границ его росту; если он мал сегодня, то в будущем он может 
вырасти бесконечно. Он знает, что он должен иметь успех. Это не просто 
вероятность, а полная уверенность, что перед ним не мечта, а определенная 
реальность. Закон должен вернуть ему ровно столько, сколько он сам дает, и если 
он дает мало, то и это малое вернется ему, и из него он создаст будущее, 
прибавляя постепенно к накопленному успеху и с каждым усовершенствованием 
поднимаясь выше и выше. 
Он начал с правильного мышления, научился владеть своими мыслями, выбирая 
хорошие и отбрасывая дурные. Настойчиво работая над управлением мыслью, понимая 
законы, согласно которым мысли рождаются, влияют на мир и обратно воздействуют 
на их творца, он действует определенно в сфере мысли для созидания своего 
характера. 
На первых ступенях Преддверия он уже должен владеть своим мышлением, главным 
образом потому, что его мысли влияют на других, и те, которые стремятся в Храм, 
ставят на первый план интересы других. Выбирая хорошие мысли, он это делает не 
столько для себя, как для тех, на кого он может влиять. Ибо вся его энергия 
устремлена на помощь миру, и он постоянно вопрошает себя, насколько его мысли 
помогают миру подняться и очиститься. Зная, каким образом исходящий из его 
сознания поток мыслей действует на окружающих, он позволяет зарождаться в себе 
только полезным мыслям. Он также помнит о влиянии мыслей на собственный 
характер, он знает, что мысли его имеют жизненное значение, будучи орудием 
созидания характера; с одной стороны — они реагируют непосредственно на его 
характер, с другой — они делают из него магнит, притягивающий другие мысли. 
Зная, что человек обращается в фокус, притягивающий высокие и благородные мысли 
или дурные и вредные, ученик волевым актом делает из своего сознания магнит для 
всего доброго, так что злое умирает, соприкасаясь с ним, а все доброе вливается 
в него, получая новую пищу и новую силу; чужие мысли исходят из него 
преображенные, и он делается источником помощи для всех, не только тем, что 
постоянно рождает высокого качества мысли, но и тем, что преображает и оживляет 
те добрые мысли, которые приходят. Все эти мысли воздействуют на его характер, 
и потому с самого начала ученик постоянно следит за своими мыслями, тщательно в 
них разбирается, чтобы не впустить в святилище свое то, что могло бы оскорбить 
его. Если он не будет следить за этим, то двери откроются для врага, ибо его 
мысль — и крепость и врата. 
Работая таким образом над своим характером, он учится следить и за своей речью. 
Прежде всего речь должна быть правдива, совершенно и до точности правдива, не 
условною правдивостью мира, но той настоящей и строгой правдивостью, которая 
совершенно необходима для оккультиста и в которую входят: верное наблюдение, 
точная передача, честная мысль, правдивая речь, праведное действие. Там, где 
нет этого искания правды и этого серьезного стремления быть честным, там 
оккультизм может принести с собой только опасность падения, и это падение будет 
тем глубже и страшнее, чем выше поднялся ученик. 
Для оккультиста качество правдивости есть и руководитель и щит. Оно руководит 
им, помогая отличать верное от ложного, правый путь от левого; оно прикрывает 
его как бы щитом, ограждающим его от искушений и обманов тех планов, через 
которые он проходит безопасно. Упражнение в правдивости мысли, речи и действия 
рождает то внутреннее прозрение, которое проникает через все пелены иллюзии и 
против которой ложь ничего не может сделать. Мир иллюзий полон обманчивых 
покровов, но духовное зрение неизменно видит истину сквозь все эти пелены. 
Развитие же этого духовного прозрения всецело зависит от того, насколько 
правдивость живет в нашем характере, культивируется нашим интеллектом и растет 
в нашем сознании; без правдивости нас ожидают только ошибки и неудачи. 
Итак, прежде всего речь наша должна быть правдивой, а затем она должна быть 
кроткой. Правдивость и кротость не находятся в противоречии, как это часто 
думают, и речь ничего не теряет в правдивости от того, что делается совершенной 
в своей кротости, сострадании и утонченной внимательности. Чем правдивее речь, 
тем она должна быть более кроткой, ибо в самом сердце всех вещей пребывают 
правда и сострадание; речь, которая должна отражать самую суть явления, не 
может наносить беспричинно боль кому бы то ни было и в ней не может быть даже 
тени лжи. 
Правдивой, кроткой и бережной должна быть речь. Такова дисциплина речи, подвиг 
и жертва, приносимые учеником. От правдивой речи и правдивой мысли неизбежно 
рождается надлежащая деятельность, ибо волны подобны своему источнику. Поступки 
являются лишь внешним выражением внутренней жизни, и там, где мысль чиста и 
речь правдива, там неизбежно благородны и поступки. Как из чистого источника 
могут родиться только чистые воды, так и из очищенного сердца и просветленного 
сознания неизбежно рождаются благие поступки. Это та тройная струя, которая 
связывает неофита с человечеством и Учителем; в некоторых религиях эта струна 
символизирует совершенное самообладание; управление мыслями, речью и поступками 
составляет ту тройную нить, которая приводит человека к совершенству служения, 
привлекая ученика к стопам Учителя. Эту струну трудно порвать. 
Постигнув все это, ученик начинает свою работу над характером и прежде всего 
ставит перед собой известный идеал. Попытаемся выяснить себе значение слова 
"идеал". Углубленной работой ум созидает внутренний образ, складывающийся из 
того, что ум ученика черпает из внешнего мира, но хотя материал берется извне, 
образ есть результат внутреннем воздействия ума на материал. Высокая идея есть 
вещь отвлеченная, поняв ее образование в мозговом сознании, мы вполне постигнем,
 что такое идеал. Возьмем, например, древнюю иллюстрацию треугольника. Идея 
треугольника может явиться в мозговом сознании дитяти вследствие изучения 
многих форм, которые оно узн
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 25
 <<-