Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Синнет А. П. - ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ БУДДИЗМ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 112
 <<-
 
тствии с этим законом.
Со временем в буддизме происходит конкретизация понятия о высшем божестве, 
благодаря милости которого разрушается мир иллюзий.
Глубокие философские истины, которые не могут быть объяснены массам людей, 
замалчивались в практических целях, поэтому Будда хранил "благородное молчание" 
в ответ на метафизические вопросы о природе Абсолюта. Любое суждение о 
реальности высшего порядка должно быть основано на собственном опыте. Когда же 
в глубине души человека происходит преображение сознания, явившееся следствием 
прямого опыта, то метафизическое становится открытым знанием для него, что и 
является просветлением. Бог находится внутри каждого "я" человека, его нужно 
только понять.
Человек же, как правило, находится в заблуждении, относительно своего "я", 
которое часто отождествляется с мелкими интересами, ошибаясь относительно своей 
обособленности от внешнего мира, от всех существований, прошлых и будущих, что 
приводит к смятению духа. Будда не говорит сколько-нибудь ясно о том, что 
представляет собой человеческое "я", и как оно соотносится с понятием души 
человека. Основываясь на буддийской канонической литературе, некоторые 
исследователи утверждают, что буддизм отрицает существование души. 
Действительно, Будда не раз говорил, что души как некой постоянной 
внематериальной субстанции, присущей данному индивиду, нет, но есть комплекс 
пяти групп скандх7 телесных и духовных элементов - дхарм8, уплотненный поток 
которых образует живое существо, отличающееся определенной физической и 
психической стабильностью на протяжении всего периода существования этого 
уплотнения и вплоть до его распада. Возрождение нового комплекса пяти скандх 
приводит к возрождению жизни, которую определяет закон кармы - ее действие 
зависит от духовного уровня жившего человека, что и является движущей силой 
процесса жизни. Кругооборот жизни и смерти обусловлен перегруппировкой 
сочетания телесных и духовных дхарм.
Будда отвергает бессмертие преходящих элементов, составляющих индивидуум, 
поэтому и о смерти он говорит как о законе всякой жизни, от которого человек не 
может уйти, пока не достигнет просветления, а следовательно, прерывания круга 
перерождений. В мире всё преходяще: и мечты, и желания, и надежды. Нигде не 
найти такого места, где бы человек мог жить, не будучи побежден смертью. Даже 
Будда был реальным человеком, чье смертное тело было подвержено превратностям 
земного бытия. Почувствовав приближение конца жизни, он распорядился поставить 
свое ложе в саловой роще между двумя деревьями-близнецами, растущими из одного 
корня. Деревья зацвели, хотя не было сезона цветения, и осыпались на тело Будды.
 Смерть физического тела и уход в Нирвану происходил как челночное чередование 
различных состояний через четыре транса, разных по глубине, и сферу 
безграничности сознания и безграничной пустоты. Несколько раз возвращался Будда 
в земной план, пока от первого транса совершил обратный ход до четвертого и 
затем уже ушел в Нирвану. Что означали эти переходы "туда - обратно" - остается 
тайной для всех, не достигших просветления. И здесь Будда хранит молчание. Но в 
знаменитой бенаресской проповеди он сказал: "Откройте ваши уши, монахи: 
избавление от смерти найдено! Если вы будете поступать сообразно с моим учением,
 то еще в этой жизни сами познаете Истину и узрите ее лицом к лицу. Больше у 
меня нет от вас секретов, ибо я сказал все, что надо было сказать".
Г. И. Царёва
ИЗ ДХАММАПАДЫ
Побеждающий сеет ненависть, а побежденный живет в боли. Тот, кто отстранится от 
побед и поражений, будет жить в покое и счастье. (201)
Голод - это наивысшая болезнь, тело - это наивысшее страдание. Тот, кто 
постигнет это все, как есть, поймет, что Нирвана - высшее блаженство. (203)
Пресекай свои желания, как подсекаешь осенью лотосы. Совершенствуй свою душу, 
внедряй в нее покой. О Нирване проповедует Просветленный. (285)
Трудно родиться человеком, трудно продолжать жить умирающему, трудно услышать 
благородную истину, трудно увидеть Будду. (182)
Трудно найти благородного человека. Он всюду не рождается. Племя, в котором 
рождается такой умный человек, живет в счастье и процветает. (193)
Рождение Будды - это счастье, услышать благородное учение Будды - счастье, 
единство Сангхи - счастье, объединение усилий - счастье. (194)
БУДДА
Глава I. БУДДА ШАКЬЯМУНИ
1. Жизнь Будды
1. На берегу реки Рохини, протекающей у южного подножья Гималаев, в городе 
Капилавасту, столице государства рода Шакья, жил в замке царь Суддходана 
Гаутама. Он правил мудро и справедливо, народ его любил и во всем повиновался.
Царицу звали Майя. Она была дочерью дяди царя, тоже царствовавшего в одном из 
соседних государств, основанных тем же родом Шакья. Приходилась она царю 
двоюродной сестрой.
Больше двадцати лет у царя с царицей не было детей. Но однажды ночью царица 
увидела странный сон, будто белый слон вошел в ее чрево через правый бок, и она 
зачала. Царь, придворные и весь народ с нетерпением ожидали рождения ребенка, 
считая оставшиеся дни по пальцам. Когда приблизились роды, царица, по обычаю 
своего народа, поехала рожать в свой родной дом. В пути она присела отдохнуть в 
саду Люмбини.
Был погожий весенний день, кругом красиво цвели цветы ашоки. Царица протянула 
правую руку, чтобы сорвать цветущую ветку, и в этот момент родила сына. Все 
вокруг запело, благословляя царицу и ее сына. Было это 8 апреля.
Обрадованный царь назвал своего сына Сиддхартха, что означает "исполнение всех 
желаний".
2. Но после радости ждало царя горе. Вскоре царица Майя умерла. Царевича стала 
растить ее младшая сестра Махапраджапати.
Недалеко
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 112
 <<-