Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Синнет А. П. - ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ БУДДИЗМ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 112
 <<-
 
 и любовь, сильно соблазняющие женщин, - не постоянные 
сокровища. Постоянным сокровищем является только путь просветления. И сильный 
человек слаб перед болезнью, и молодой человек стареет, и жизни угрожает смерть.
 Приходится иногда расставаться и с любимым человеком, приходится иногда делить 
компанию и с ненавистным человеком, не всегда исполняются и желания человека. 
Так устроено в этом мире.
Поэтому в этом мире твоим хранителем может быть только путь к просветлению. 
Надо спешить к просветлению".
Услышав это учение, она стала ученицей Будды и пожертвовала буддийской общине 
красивый сад.
6. На пути просветления нет разницы между мужчиной и женщиной. Если женщина 
тоже решит искать просветления, и она станет последователем пути просветления.
Малика, дочь царя Прасснаджита и жена царя Айодхия, была последователем пути 
просветления, она нашла убежище в учении Возвышенного и пред Возвышенным дала 
десять следующих клятв.
"Возвышенный, с нынешнего дня до тех пор, пока не достигну просветления, я, 
во-первых, не буду нарушать священные заповеди. Во-вторых, я не буду надменна с 
теми, кто старше меня. В-третьих, не буду сердиться ни на кого. В-четвертых, не 
буду завидовать ни внешности, ни вещам других. В-пятых, я не буду жалеть ни 
своей души, ни вещей. В-шестых, я не буду хранить вещи для себя, буду делиться 
ими с бедными людьми, чтобы они стали счастливыми. В-седьмых, я буду делать 
приношения, буду любезна со всеми, буду делать все, что пойдет на пользу другим,
 буду думать о других, ставя себя на их место. Все это я буду делать не для 
себя, а для других без корысти и задних мыслей. В-восьмых, если я увижу 
одинокого, или сидящего в тюрьме, или больного, или других страдающих людей, 
чтобы облегчить их страдания, буду учить их истине в надежде спасти их. 
В-девятых, если увижу человека, который поймал живое существо, или держит его в 
неволе, если увижу человека, нарушающего разные заповеди, насколько мне 
позволят силы, кого надо, буду наказывать, кого надо, буду учить, чтобы они 
прекратили такие плохие дела. В-десятых, не буду забывать слушать правильное 
учение, потому что знаю, что человек, который забудет правильное учение, 
отойдет от истинного учения, кроющегося в каждой вещи, и не достигнет берега 
просветления.
Более того, чтобы спасти этих несчастных людей, я имею три желания. Во-первых, 
я желаю, чтобы все обрели покой. И благодаря этому доброму желанию, я верю, 
какую бы жизнь я ни получила после смерти, я обрету разум правильного учения. 
Во-вторых, когда я обрету разум правильного учения, я буду, не жалея своих сил, 
учить других людей.
В-третьих, чтобы защитить правильное учение, я готова пожертвовать своим телом, 
жизнью и всем своим состоянием".
Истинное значение семьи заключается в том, чтобы всем вместе идти по пути 
просветления. И женщина, если она возжелает пойти по этому пути и будет иметь 
такие же великие желания, как и Малика, станет великим учеником Будды.
Для всех
1. Семь учений могут обеспечить процветание государства.
Первое - народ должен часто собираться для обсуждения политических проблем, 
должен надежно охранять свою страну.
Второе — люди всех социальных сословий должны жить в согласии и вместе 
обсуждать дела государства.
Третье - надо уважать старые обычаи и не менять их без причины, соблюдать 
правила вежливости и долга.
Четвертое - надо признавать различия в поле и старшинстве, поддерживать чистоту 
семьи и общества.
Пятое - надо почитать родителей, уважать учителей и старших.
Шестое - надо почитать предков, молясь перед алтарем, справлять панихиду и 
каждый год посещать их могилу.
Седьмое - надо соблюдать общественную мораль, ценить добродетели, следовать 
учению добродетельного учителя и делать ему приношения.
Любое государство, если в нем будут верно следовать этим семи учениям, 
несомненно, будет процветать и будет уважаемо другими государствами.
2. В древние времена жил царь, хорошо управляющий своей страной. За большой ум 
его назвали Великим Светом. Поясняя принципы своего правления, он говорил:
"Прежде чем управлять страной, надо взять под контроль свою душу. Надо с 
милосердием относиться к своему народу, вести и учить его, очищая души людей от 
грязи. Надо дать людям правильное учение, чтобы они успокоились и телом, и 
душой, и поняли, что на свете нет ничего лучшего, чем это учение.
Если придет бедный, надо открыть перед ним все свои кладовые и позволить ему 
взять все, что он хочет. И при этом ему надо внушить, чтобы он отдалился от 
всех зол.
Каждый человек видит вещи по-разному в зависимости от того, в каком состоянии 
находится его душа. Даже жители этой столицы по-разному смотрят на свой город. 
Одни находят его красивым, а другие - нет. Все зависит от состояния их души и 
окружающей обстановки.
Человек, уважающий учение, с правильной и прямой душой может увидеть красивый 
свет лазури и в простом дереве и камне. А для жадного человека, который даже и 
не пытается взять под контроль свою душу, даже самый богатый дворец не будет 
красивым.
Точно так же все происходит и в повседневной жизни народа. Самое главное - это 
душа, и поэтому я считаю, что главное в управлении страной, это - чтобы народ 
совершенствовал свою душу".
3. Как и говорит Великий Свет, главное в управлении страной, это - чтобы народ 
совершенствовал свою душу.
Совершенствовать душу - это значит идти по пути просветления. И поэтому, 
че
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 112
 <<-