Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Синнет А. П. - ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ БУДДИЗМ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 112
 <<-
 
е 
заросли, которые предоставляли ему кров в течение долгого времени, а также, 
чтобы спасти птиц и зверей, полетел к расположенному неподалеку пруду, бросился 
в воду, намочил свои крылья, поднялся в воздух и начал отряхиваться над 
горящими зарослями, роняя вниз капли воды. Из благодарности к бамбуковым 
зарослям и из сострадания к другим птицам и зверям, попугай продолжал это 
делать, не обращая внимания на усталость.
Такое сострадание и самоотверженность птицы поразили Бога, находящегося на небе.
 Он спустился с неба и спросил попугая: "Я понимаю твое горячее желание, но как 
ты сможешь каплями воды потушить бушующий пожар?" Попугай ему ответил:
"Я это делаю из чувства благодарности и сострадания. И поэтому невозможного для 
меня нет. Я буду тушить. Хоть и умру, я буду бороться с огнем".
Бог, тронутый таким ответом, начал помогать попугаю, и они вместе затушили 
пожар.
4. В Гималаях жила двуглавая птица.
Однажды одна голова увидела, что другая ест вкусные плоды и из зависти решила 
съесть ядовитый плод. Она съела, и обе головы подохли.
5. У одной змеи хвост начал спорить с головой.
"Голова, ты всегда впереди. Это несправедливо. Дай и мне стать вперед".
А голова ему отвечает: "Я всегда впереди, так уж сделано. Я не могу тебе 
позволить стать вперед".
Долго они спорили, но сколько бы они ни спорили, голова все же была впереди. 
Рассерженный хвост тогда зацепился за дерево, чтобы не дать голове двигаться 
вперед. А когда голова остановилась в недоумении, хвост отцепился от дерева и 
пополз вперед. Вскоре он упал в яму с огнем и сгорел.
У каждой вещи есть свое место, и ей отведена особая роль. Если вещь, 
недовольная своим местом, перестанет исполнять отведенную ей роль, она погибнет.

6. Был один очень вспыльчивый человек. Однажды перед его домом разговаривали 
два человека.
"Хозяин этого дома очень хороший человек. Один только у него недостаток: он 
очень вспыльчивый".
Услышав об этом, человек рассердился, выскочил из дома, набросился на них и 
избил до крови.
Умный человек, когда ему укажут на недостаток, стремится исправить свой 
недостаток. А глупый человек, когда ему укажут на недостаток, не только не 
исправляет его, а даже совершает еще большую ошибку.
7. Был богатый, но глупый человек. Однажды он увидел трех этажный дом с высокой 
и красивой башней и решил себе построить точно такой же.
Он позвал плотника и приказал ему построить такой дом с башней. Принявшись за 
дело, плотник прежде всего построил фундамент, возвел второй этаж и принялся за 
третий. Видя это, богатый хозяин нетерпеливо сказал ему:
"Мне не нужны ни фундамент, ни первый и ни второй этаж. Мне нужна высокая башня 
на третьем этаже. Скорее строй мне эту башню.
Глупый человек не знает труда. Он требует только хороших результатов. Но как не 
может быть третьего этажа без фундамента, так и не может быть хороших 
результатов без труда.
Когда один человек варил мед, к нему пришел близкий друг. Он решил угостить его 
медом и стал веером охлаждать мед, не снимая его с огня. Точно так же 
невозможно добиться прохладного просветления, не загасив огня мирских страстей.
Два черта спорили и не могли поделить между собой одного ящика, одного посоха и 
пары башмаков. Целый день они спорили, кому что взять, но так и не решили.
Увидев их, один человек спросил:
"Что вы так спорите? Что же хорошего в этих вещах, что вы не можете поделить их 
между собой?"
Черти ответили:
"Из этого ящика можно достать все, что захочешь: и пищу, и драгоценные камни. С 
этим посохом можно победить любого врага. А если надеть на ноги эти башмаки, 
можно свободно летать по воздуху".
Тогда человек сказал: "Тогда нечего вам спорить. Вы отойдите немного от меня. Я 
вам поделю все поровну".
Отдалив от себя чертей, человек взял ящик, посох и, надев на ноги башмаки, 
поднялся в воздух и был таков.
Здесь под чертями подразумеваются иноверцы, а под ящиком - подаяние. Они не 
знают, что из подаяний рождаются разные сокровища. Посох означает сосредоточие 
души. Они не знают, что сосредоточием души можно победить бесов мирских 
страстей.
А башмаки - это священная заповедь. Они не знают, что благодаря этой священной 
заповеди можно преодолеть любой спор. Поэтому они спорят и не могут поделить 
между собой ящика, посоха и башмаков.
10.Один путешественник однажды вечером остановился в опустелом доме. Вдруг 
среди ночи пришел черт. Он принес труп человека и бросил его на пол.
Вскоре пришел еще один черт. Он сказал, что это его труп. И два черта начали 
спорить.
Тогда первый черт сказал второму:
"Так мы с тобой ничего не добьемся. Давай приведем свидетеля. Он и рассудит, 
чей это труп".
Второй черт согласился. Первый черт вывел из угла дрожащего путешественника, 
который с ужасом наблюдал за этой сценой, и попросил его сказать, кто первым 
принес труп.
Дрожащий путешественник почувствовал себя в безвыходном положении. Если он 
поддержит одного черта, то обидит другого и будет им непременно убит. Поняв, 
что ему не миновать смерти в любом случае, он решился и сказал все так, как он 
видел.
Как он и предполагал, другой черт разгневался и оторвал у него руку. Тогда 
первый черт взял руку трупа и приставил ее человеку вместо оторванной руки. Еще 
более рассерженный второй черт оторвал другую руку и ноги, он оторвал также и 
туловище и даже голову. А первый черт все это заменил рукой, ногами, туловищем 
и головой трупа.
Когда черти устали спорить, они съели разбросанные по комнате руки и другие 
части тела человека, утерлись и ушли.
П
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 112
 <<-