Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Таро :: Хайо Банцхаф :: Хайо Банцхаф - Таро и путешествие героя
<<-[Весь Текст]
Страница: из 56
 <<-
 
они не лежат на поверхности, а существуют, так сказать, на невидимом плане, «на 
обратной стороне» реальности. Такое — действительно эзотерическое! — знание, 
присутствующее в удивительно схожей форме во всех культурах, не только старше 
любых религий, но почти всегда само становилось их основой, да и сегодня 
нередко сохраняется в них как глубинное, прочное ядро. И в центре этого знания 
всегда стоит вопрос о жизненном пути человека и о смысле смерти.
    Если попытаться кратко сформулировать мысль, лежащую в основе этого тайного 
знания, то это будет мысль о полярности мира, в котором мы живем: познать этот 
мир и все, что в нем находится, мы можем, лишь сопоставляя каждую вещь с ее 
противоположностью. Нам бы, наверное, и в голову не пришло обозначать что-то 
как мужское начало (а тем более осознать его таковым), если бы не было начала 
женского, без ночи не было бы и дня, а не будь смерти, мы бы не знали, что 
живем. А поскольку этот закон полярности пронизывает всю нашу реальность, это 
значит, что и у полярности есть своя противоположность — то самое чудесное 
всеединство, которое все религии описывают, как райское и божественное, хоть и 
каждая по-своему. Выпадение из этого изначального всеединства, его распадение 
на множественность и возможность вернуться туда, в потерянный рай, и есть 
эзотерическое знание о жизненном пути человека.
    Вот почему все духовные учения называют этот путь путем Спасения: его цель 
— обретение человеком целостности (целостность = здоровье). Отсюда известный, в 
том числе и в юнгианской психологии, постулат о том, что всякий человек 
изначально «нездоров», ибо значительные части личности у него «затенены», то 
есть воспринимаются сознанием как инородные или вообще не воспринимаются — до 
тех пор, пока не будут сознательно проработаны. Пока эти части личности 
остаются «в тени» сознания, у нас нет целостности, а у них есть цель — 
напомнить нам о себе, что они и делают, заставляя нас совершать дурные поступки.
 Этот путь наглядно представлен в рисунках 22 Старших Арканов. В этом и состоит 
их подлинная ценность. Рассматриваемые таким образом, они дают нам урок, по 
своей значимости и масштабам далеко превосходящий все то, что мы могли бы 
узнать от них при простом гадании. Таков глубинный смысл Таро, его сверхзадача. 
Тот, кто осознает эту взаимосвязь Старших Арканов друг с другом, их смысл как 
этапов жизненного пути, найдет в них для себя поразительно ясные жизненные 
ориентиры.
    При этом может возникнуть вопрос, насколько аутентичной следует считать 
символику этих карт сегодня, ведь каждая новая колода получала свои рисунки или,
 по меньшей мере, какие-то детали, которых не было на старых, в общем-то, 
довольно простых картах. Ответ зависит от того, сохранился ли в новых рисунках 
изначальный смысл символа и какую роль сыграли эти детали — обогатили его или, 
наоборот, исказили. Если, например, на карте Повешенного человек просто висит 
на виселице вниз головой, то из этого скорее всего следует, что художник 
исходил только из названия, не вникая в смысл самого символа. Если же фигура на 
карте подвешена за правую ногу (осознанное действие), а не за левую 
(неосознанное), и не на виселице, а на Т-образном кресте, символе избранности 
(см. с. 136), то это не только не искажает, но обогащает первоначальную 
символику, указывая, что свою жертву этот человек, «избранный» Космосом для 
определенной цели, приносит сознательно и добровольно. А если к тому же дерево 
креста украшается свежими побегами, то это — символ новой силы, приходящей к 
человеку, добровольно принесшему такую жертву.
    В колоде Алистера Кроули, увидевшей свет в 1944 году, та же карта 
изображает человека, беспомощно распятого между жизнью и смертью. Вверху — змей 
жизни, еще удерживающий его на этом свете, подобно известному волоску, но взор 
его уже устремлен вниз, к змею смерти. Эти детали не искажают смысла символа 
Повешенного, а представляют собой амплификацию, по-латыни «обогащение», как у 
Юнга, уделявшего большое внимание подобным деталям при анализе сновидений.
    В колоде же Райдера-Уэйта допущено (редко кем замечаемое) искажение 
изначальной символики, на мой взгляд, недопустимое: карты Справедливости и Силы 
поменялись местами. В старинных колодах Справедливость занимала восьмое, а Сила 
— одиннадцатое место. Желая, по его словам, «исправить» порядок Старших Арканов,
 Артур Эдвард Уэйт поместил Силу на восьмое место, а Справедливость — на 
одиннадцатое.
    Сам Уэйт не дал никакого хоть сколько-нибудь убедительного объяснения этому 
своему решению, поэтому на сей счет, тут же возникло множество спекуляций. В 
первую очередь, конечно, ссылаются на Каббалу, тайное еврейское учение, в 
основе которого лежит образ дерева, называемого Древом Жизни и считающегося 
символом Творения. Это Древо состоит из десяти энергетических центров, 
называемых «сфирот» и соединяемых между собой двадцатью двумя «тропами» или 
связками. Считается, что десять сфирот соответствуют первым десяти числам, а 
двадцать две связки между ними — 22 буквам еврейского алфавита, из чего многие 
делают вывод, что они соответствуют и 22 Старшим Арканам. Нетрудно предположить,
 что знание смысла этих каббалистических связок и подвигло Уэйта поменять 
местами VIII и XI Арканы. Тем не менее, Алистер Кроули, разбиравшийся в Каббале,
 во всяком случае, не хуже Уэйта, этой перестановки не принял: в его колоде 
1944 года Сила и Справедливость вернулись на свои прежние места.
    Вторая гипотеза предполагает, что древние мудрецы, создатели карт Таро, 
нарочно исказили их так, чтобы ими не могли пользоваться непосвященные. Мы не 
можем, конечно, полностью исключать такую возможность, однако против этого 
говорит слишком много фактов. Во-первых, тут смешиваются две вещи: символ, 
призванный наглядно показать что-либо, и тайный язык, придумываемый с целью 
что-либо скрыть. Во-вторых, если в Таро что-то и было скрыто, то так неловко, 
что раскрыть этот «шифр» под силу любому, кто даст себе труд этим заняться. 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 56
 <<-