Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Таро :: Хайо Банцхаф :: Хайо Банцхаф - Таро и путешествие героя
<<-[Весь Текст]
Страница: из 56
 <<-
 
замечательной книге о Таро: «Каждый из авторов, претендующих на некое особое 
знание, изо всех сил старается «отмежеваться» от других, объявляя 
необоснованными их претензии на икание истины — или, по крайней мере, всей 
истины. А поскольку свое знание они считают тайным, то и себя считают 
свободными от необходимости приводить какие-либо доказательства своих слов. 
Поэтому принимать всерьез таких авторов не стоит, хотя в искренности их попыток 
прояснить истину можно и не сомневаться. Достаточно напомнить, что каждому, кто 
захочет найти «истину» в Таро, придется начинать с самого начала, потому что 
тайна карт, если она существует, до сих пор не раскрыта».
    О том, что означает само слово «Таро», также впервые упоминаемое в конце 
XVI века, версий и легенд существует не меньше, чем о происхождении самих карт, 
начиная от замысловатой древнеегипетской («Путь Царей», от тар = «путь» и рош = 
«царь») или древнееврейской («Божественный Закон» = Тора) и кончая самой 
простой: недалеко от города Парма в Италии протекает река Таро, и карты были 
изобретены где-то здесь.  Поскольку в слове  «Tapo» (Tarot) последняя буква «т» 
не произносится, можно считать, что слово это — французское. Однако есть 
тарологи, подчеркивающие эту букву. Объясняют они это тем, что первая и 
последняя «т» — это одна и та же буква, они «накладываются» друг на друга, как 
если бы это слово было написано на колесе, поэтому название карт происходит от 
латинского rota = «колесо». Остается вспомнить еще латинское слово orat = 
«говорит» и имя египетской богини жреческих посвящений Ator (Хатхор), и тогда 
получится целая фраза, которую американский оккультист Пол Фостер Кейси 
построил из перестановок четырех произносимых букв этого слова: ROTA TARO ORAT 
TORA ATOR = «Колесо Таро провозглашает Закон Посвящения».
    Истина же о происхождении карт и значении их имени, скорее всего, лежит 
где-то посередине между всеми этими спекуляциями. Лично меня вопросы точной 
датировки и этимологии мало интересуют. Если Таро действительно дает нам 
архетипическую информацию, хранящуюся в глубинах коллективного бессознательного,
 то есть восходящую к самым истокам зарождения человеческого сознания, то на 
деле не важно, сколько лет отображающим ее картам, 400 или 4000. Хотя ясно, что 
эти образы старше и печатного станка, и бумаги, на которой напечатаны.
    Впрочем, эту символику содержат лишь 22 карты Старших Арканов. 56 Младших 
Арканов такой глубиной не обладают. «Тот факт, что никто из оккультистов или 
иных авторов не придавал Младшим Арканам значения большего, чем просто 
гадательное, скорее подтверждает гипотезу, что обе эти группы карт никак не 
связаны друг с другом», — считает Артур Эдвард Уэйт. Далее он подчеркивает, что 
Старшие Арканы «принадлежат сфере божественных вопросов философии», а все 
остальные — карточному гаданию. Карты Младших Арканов никогда не переводились 
на какой-нибудь другой язык, высший, нежели гадание.
    Вплоть до начала XX столетия Младшие Арканы были ничуть не более 
информативны, чем обычные игральные карты. На них изображались символы мастей в 
количестве, соответствовавшем номеру карты. Так, на Тройке Кубков было 
нарисовано три кубка, а на Девятке Денариев — девять кружков или монет. 
Интерпретировать их было так же трудно, как тройку червей и девятку бубей. Надо 
было либо заучивать значение всех карт на память, либо вспоминать мистическое  
значение числа   (номера) карты, увязывать его со стихией (мастью) и выводить 
это значение самостоятельно. Так было до 1910 года, когда появилась придуманная 
Артуром Эдвардом Уэйтом и выполненная художницей Памелой Колмен Смит колода 
Райдера, в которой сюжетными рисунками впервые были снабжены и Младшие Арканы. 
С тех пор такие рисунки имеются на всех 78 картах.
    Сколь ни отрадно такое расширение наших возможностей, не следует забывать о 
том, какая большая разница существует между образами, веками складывавшимися в 
коллективном бессознательном человечества, какими принято считать Старшие 
Арканы, и иллюстрациями, придуманными одним человеком, пусть даже гениальным. 
Такие рисунки, конечно, помогают понять значение карты, но им никогда не 
достичь глубины и символизма образа-архетипа. Поэтому я не вижу смысла 
разбирать детали рисунков на Младших Арканах. Они просто иллюстрируют какой-то 
определенный сюжет. Так, Тройка Кубков показывает нам танец в честь Праздника 
Урожая, поскольку у ног танцующих лежат спелые плоды. Видя это, мы понимаем, 
что означает эта карта: дело дало плоды, и человек доволен и благодарен. Больше 
там ничего нет. Любые спекуляции о том, почему одна из танцующих граций одета в 
золотые туфли, а другая — в синие, или что это за плоды, яблоки или помидоры, в 
лучшем случае означают какие-то мелочи, а в худшем не означают ничего.
    Старшие же Арканы представляют собой символические вехи на жизненном пути 
человека. Дело в том, что символ, в отличие от знаков, «иконок», шифров, кодов 
и тайнописей, никогда не бывает выдуман. Он ничего не скрывает, а, наоборот, 
раскрывает что-то гораздо более глубокое и важное, чем то, что может быть 
выражено словами и воспринято одним разумом. Если, например, круг символизирует 
неразделенное целое, рай, сферу божественного, всеединство, сознание и 
подсознание, человеческое «Я», совершенство, вечность и еще многое другое, то 
эти значения не выдуманы, а открыты в нем как некое изначальное знание, 
заключенное в этом символе.
    Поэтому и ключ к таким символам кроется не столько в «тайнах», часто 
намеренно создаваемых группами оккультистов, различными тайными обществами и 
всяческими орденами или ложами, называющими себя эзотерическими, сколько в 
глубине человеческой души. В XX веке важнейшая роль здесь принадлежит 
психологии К.-Г. Юнга, открывающей доступ к символике архетипов, к тому, что по 
праву называли и называют тайным знанием. Это не тайноведение, не знание 
чьих-то тайн и уж тем более не засекречивание знаний, чтобы сохранить их в 
тайне от кого-то. Это — знание вещей, таинственных по своей природе, потому что 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 56
 <<-