|
его точка бифуркации [16].
Таковы пять (как минимум) составляющих, пять условий, пять свойств, наконец,
объясняющих удивительную широту интересов, знаний и творчества людей ТИМа ИЛЭ.
К этому нужно добавить еще и необычайную способность к поглощению с пользой для
себя огромного количества информации, поступающей по всем информационным
каналам человека и усваиваемой им. Здесь же постоянное стремление (деятельное
стремление!) к самосовершенствованию - освоение приемов скорочтения, скорописи,
включая стенографию, индивидуальной развивающей техники в самых различных
направлениях духовной практики.
Я думаю, что это все - только в самых общих чертах, - но, по-моему, тоже
достаточно, чтобы подтвердить тезис Аушры о том, что во главе НИИ должен стоять
именно ИЛЭ [1].
И, конечно, еще и удивительный демократизм этих людей.
И второй ТИМ с интуицией реальности, - "черной" интуицией (I) на месте первой
функции - IR (ИЭЭ), - "энтузиаст", как назвал людей этого ТИМа Бен Шнейдерман
[11]. Приведу цитату полностью:
"Горячий энтузиаст, высокодуховная личность, изобретателен, с воображением,
умеет делать практически все, что ему интересно. Быстро разрешает личные
затруднения и всегда сам готов помочь людям в решении их проблем. Всегда
полагается на свою способность моментально импровизировать (выделено мною, Г.Ш.
) вместо того, чтобы заранее подготовить работу. Говорит обычно своеобразно,
без запинок, свободно и легко".
Это восторженное описание ТИМа ИЭЭ можно понять, если сделать поправку на
активационную отношенческую диаду (автор и его герой - Бен Шнейдерман - ЛСЭ).
Но я обращаю внимание читателя на подчеркнутый фрагмент цитаты из [11] - эта
"моментальная импровизация" как раз блестяще иллюстрирует тезис о погруженности
в реалию первой функции - тут и импровизировать не нужно, - можно просто
"считать" информацию!
Если ИЛЭ прекрасно видят, что может получиться из конкретной (или не очень
конкретной) идеи, то ИЭЭ могут любому человеку рассказать, на что он способен,
могут вдохновить, воодушевить практически любого человека на любое
подвижничество, как, впрочем, и сами способны на него, - недаром мы говорим о
жертвенности людей этого ТИМа как об одной из основных черт характера.
Да, все действительно так и есть. Но меня не перестает удивлять одна
особенность людей этого ТИМа. Если никто иной не сможет так вдохновенно
рассказать человеку, на что он способен в хорошем смысле, то никто иной, кроме
людей ТИМа ИЭЭ, не сможет и очернить человека так, как это может ИЭЭ - и именно
по той же причине, - по причине своей первой функции. Причем, если
воодушевляющие вещи говорятся в глаза, то гадости о человеке обычно
произносится за его спиной.
Приведу еще одну цитату [12]. "Иногда - способность очень "точно" и гнусно
оговорить человека. "Точно" (в кавычках) - потому что оговор (будучи именно
оговором, - т. е. вымыслом) "надевается" на оговариваемого как хорошо
пригнанное гимнастическое трико - облегающе, вплотную! Т. е. если бы жертва
оговора действительно сделала то, что ей инкриминируется, то это было бы
сделано именно так, как об этом рассказывается".
Иногда это происходит буквально "на пустом месте" - просто из желания
покрасоваться...
И еще один аспект погружения "черных интуитов" по блоку ЭГО в информационную
реальность. Вспомним начало статьи: погружение в данную конкретную реалию,
восприятие ее - данной реалии - как части себя. Следовательно, кто бы и что бы
ни сказал, "черный" интуит по блоку ЭГО воспринимает сказанное как часть себя
самого!
Это, конечно, метафора. Это, конечно, гипербола. "Но именно так все и
происходит"! И если не отдавать себе отчет в этом явлении, то мы попросту не
сможем поверить, что "черный" интуит по блоку ЭГО действительно не в состоянии
подчас запомнить, у кого и что он позаимствовал. Потому что в следующее
мгновение после того, что произошел обмен информацией, во время которого и
могло иметь место такое заимствование, включается вызванная им цепь собственных
ассоциаций, мыслей, воспоминаний, сопоставлений и пр., и пр., и пр. Проходит
время - иногда не слишком и большое, - и идея спокойно выдается за свою, причем,
совершенно искренне!..
Справедливости ради следует сказать, что если четко известно, кому принадлежит
та или иная идея, мысль, предложение, ИЛЭ никогда на нее не претендует,
принципиально отказывается от соавторства (ведь не секрет, что идеи чаще всего
крадут именно соавторством). Интересно, что ИЛЭ сделает все возможное для того,
чтобы помочь автору идеи с ее реализацией, - особенно если он - ИЛЭ - находится
во главе организации или подразделения, а ЛИИ при необходимости ее - идею -
упомянуть, даст на автора ссылку. Но как всегда и во всем здесь также
сказывается уровень культуры этих людей.
Я мог бы назвать имя одного достаточно известного в Киеве соционика ТИМа ИЛЭ, о
котором говорили не иначе как о хорошем парне, тут же оговариваясь, впрочем,
что новой информацией при нем и с ним делиться и обмениваться, конечно же,
нельзя ни в коем случае (!!). И именно по указанной причине: любая новая
информация, мысли, идеи и т.п. присваивались мгновенно и совершенно естественно.
Это ему принадлежит выражение: "Да какая разница, кто из нас что сказал!
Главное - соционика выигрывает!". Тоже интересная сентенция, особенно если
учесть, что под своими (?) писаниями он ставил всё таки свою фамилию!
ИЭЭ также настолько быстро включается "в тему", что порой кажется, что это
действительно его тема, о которой он говорил, если не с вами, то вообще (с
|
|