|
"Порядок - во всем!" и Приключениям навстречу!"
"Порядок - до всего, во всем и после всего (иногда - вместо всего)!" и
"Приключениям навстречу!" - Логика реальности, логика факта, логика объектов и
обработки их, логика технологии (PS (ЛСЭ) и PT (ЛИЭ)).
"ЛСЭ - это руководители предприятий с хорошо отлаженным технологическим циклом
производства" (Аушра). Мир фактов. Вселенная фактов. Факты, фактики, "фактищи"
(которые тоже - не более, чем факты, поскольку "факты и никаких эмоций по
поводу их" - как квинтэссенция ТИМа ЛСЭ). Причем, сначала - в папочку (или в
сундучок), - остальное - потом. Когда возникнет ситуация (например, настоящий
президентский секс-скандал в США во главе с самым одиозным за всю историю
Штатов "отдельностоящим" (или как он там называется) прокурором). Впрочем,
"придумывать концепцию и под неё закладывать информацию" (Ю.Семенов) - это тоже
здесь. Вернее, именно здесь.
Пожалуй, тут будет уместным еще одно отступление по поводу этики как
морально-нравственной категории.
Приведу два момента из киносериала о прототипе ТИМа ЛСЭ, давшем ему его первый
(Аушрин) псевдоним - о Штирлице. Момент первый. Вечер у Штирлица дома, вальс в
исполнении фрау Заурих, Штирлиц танцует с Габи. Ответ Штирлица на вопрос Габи о
его теплом отношении к фрау Заурих: - "Я всегда с нежностью отношусь к детям и
старикам", - Габи: "Я не принадлежу ни к тем, ни к другим?" - Штирлиц: "НЕТ,
Габи". Лаконично, четко, исчерпывающе и в высшей степени вежливо (с точки
зрения Штирлица). Несколькими днями ранее (или позже, не помню) в
соответствующей ситуации такой же информационно исчерпывающий ответ Штирлица
той же Габи: "Как шахматный партнер вы меня не интересуете". В обоих случаях
этика как человеческая присущность так и сверкает!7
Можно утверждать, пожалуй, что название газеты "Аргументы и факты" - как и сама
газета, впрочем,– появилось на свет не без человека (одного, по крайней мере)
ТИМа ЛСЭ.
Люди этого ТИМа преспокойно обращаются с любыми предметами, наполняющими
окружающее пространство. Какой-нибудь "божий одуванчик" этого ТИМа может, стоя
в очереди, перещупать полприлавка хлеба или батонов (был период в нашей
постсоветской жизни, когда прилавки с хлебом вдруг стали свободно досягаемыми
для покупателей), пока очередь не очнется от шока и не зашумит возмущенно.
Точно так же - примитивно просто, как с предметами - ведут себя ЛСЭ с людьми
(правда, это больше касается тех представителей этого ТИМа, у которых - в
которых, вернее, - "ТИМа больше, чем человека."..).
А вот для людей ТИМа ЛИЭ люди - это несколько иное, нежели для ЛСЭ. Конечно,
генеральная линия та же - главное - дело, которым занят ЛИЭ, а не те люди,
которые этим делом заняты вместе с ним ("Мне очень жаль, Билл, что твоя Гнедая
сломала ногу, но Боливар не вынесет двоих!"). Справедливости ради следует
сказать, что герои Джека Лондона демонстрируют в подобных ситуациях гораздо
больше благородства, чем герой этой новеллы О'Генри. Но особенно ярко и
интересно работает первая функция ЛИЭ - правда, в неразрывном "тандеме" с
"белой" интуицией второй функции (как, впрочем, и у каждого ТИМа - функции не
работают изолированно) - в тех случаях, когда жизнь сталкивает ЛИЭ с детьми!
(Подробнее я писал об этом в журнале "16" в 1990 году) [18]. Повторю эту мысль
коротко. В будущее (T) из нашего "сегодня" реально попадут только именно эти
объекты-предметы-субъекты (P). Следовательно, именно в них - и только в них - и
нужно вкладывать все то лучшее, что в нас есть, что мы умеем и можем. Отсюда -
такая нежная и деловая, вместе с тем, любовь и забота о детях. Это лучшее
помещение имеющихся капиталов, вложение их.
К слову, "черная" логика (P) - это, по устоявшейся парадигме, - деньги (хотя И.
Вахутинский, например, настаивает на том, что деньги имеют наибольшее отношение
к "черной" сенсорике (F), что, впрочем, можно принять, если вспомнить о
предложенной в начале настоящей статьи иерархии аспектов). Поэтому ЛСЭ заняты
преимущественно тем, на что их можно потратить, а ЛИЭ - во что их можно (и
нужно!) вложить (это уже к вопросу о вторых функциях двух этих ТИМов).
*
7 - Хотя я могу предположить, что, с точки зрения Штирлица как PS (ЛСЭ),
неэтичным было бы как раз утаивание от Габи этой бесценной информации В текст
"Жизнь прекрасна и удивительна!" и "Быть иль не быть: вот в этом весь вопрос"
"Жизнь прекрасна и удивительна!" и "Быть иль не быть: вот в этом весь вопрос" -
этика реальности - эмоции - пространство реальных эмоций, пространство,
пронизанное радостью и счастьем - именно таким представляется это многомерное
пространство, когда жизнь сводит с людьми ТИМа ES (ЭСЭ) в его лучшем -
женском - чистом и "неиспорченном" жизнью варианте. Радость, Любовь, Счастье -
все с большой буквы и все в огромном количестве. Именно отсюда - широко -
настежь - распахнутые навстречу глаза и душа, и все существо. Приглашение к
счастью, к радости, к сопереживанию всего этого, к участию во всем этом.
Удивительно заразительный заливистый смех (который в низком варианте женщин
этого ТИМа сменяется оглушительным разнузданно-вульгарным хохотом, намертво
заглушающим все и вся вокруг). Широта и гостеприимство, человек-праздник.
Удивительная, пронизанная светом поэзия. С каким наслаждением переводил своего
соционического ревизора - Роберта Бернса (TE (ИЭИ)) - ярчайший представитель
ТИМа ЭСЭ С.Я.Маршак (значимость ревизора для подревизного общеизвестна, -
особенно на таком далеком временном, прежде всего, расстоянии именно в этой
отношенческой диаде).
И как же эта функция радости трансформируется у второго члена этой
"эмоциональной" (по первой функции) диады, - у ET (ЭИЭ), у которого этика
реальности соединена не с пронизанным радостью и светом "белосенсорным"
|
|