|
Крегер Тьюсон 16 дорог любви
1. УЧИМСЯ ТАНЦЕВАТЬ
«Она должна понимать, что я люблю ее. Я же всегда рядом».
Не существует легких взаимоотношении. Мы слишком долго жили в убеждении, что
браки совершаются на небесах, а дружба — навеки. Конечно, мы понимаем, что
подобные утверждения просто неверны. Нужно много и тяжело трудиться, чтобы
поддерживать здоровые развивающиеся отношения. И это касается не только брака и
других столь же важных отношений: с соседями, с родителями, с детьми, с
коллегами, со служащими и с начальством — всякие отношения, выходящие за рамки
случайного знакомства, требуют тех или иных усилий, цель которых — понять
индивидуальный стиль и отличия партнера.
Этот процесс напоминает обучение танцам. Никогда нельзя полностью полагаться на
партнера, иначе вы в конце концов станете наступать друг другу на ноги. На
свете единицы прирожденных Фредов Астеров и Джинджер Роджерс. На даже Джинджер
и Фред ежедневно тренировались, чтобы создать впечатление легкости. То же
относится и к друзьям, любимым и ко всем-всем тем, с кем мы связаны в жизни. За
самым завидным супружеством или дружбой скрываются немалые усилия, затраченные
на «обучение танцам»: нужно приспособиться к шагу друг друга, понять, когда
вести, а когда подчиняться, подстраиваться к постоянно меняющимся условиям и
обеспечивать слаженность и изящество движений.
Тех из нас, у кого нет постоянного партнера для танцев, подстерегают
дополнительные испытания Когда мы оглядываем огромный бальный зал жизни в
поисках потенциальных партнеров, мы должны отдавать себе отчет в собственных
потребностях, желаниях, умениях и ограничениях. Без такого понимания трудно
даже просто решиться вступить на паркет, не говоря уж о том, чтобы грациозно
двигаться по нему с партнером. Это тоже требует некоторых усилий и упорства.
Можно без конца говорить о танго, но пока не выйдешь на паркет и не станцуешь
его — причем, не один раз — легкости в ногах не добьешься.
Эта книга посвящена танцам, которые мы танцуем в жизни: аккуратным шагам,
изящным согласованным движениям и даже необузданному темпераменту, с которыми
мы сталкиваемся в повседневном общении и взаимодействии с другими людьми. Речь
пойдет о том, как найти правильного партнера и как изящнее двигаться с тем,
который у вас есть. О том, как понимать и свои движения, и движения партнера, и
как общаться — словесно и несловесно — чтобы двигаться дальше.
Конечно же, танец и человеческое общение — разные вещи. Мы можем танцевать
всего лишь с горсткой партнеров, и обычно — лишь с одним одновременно. И можно
прожить жизнь, не станцевав ни па. Но большинство из нас каждодневно
взаимодействует с самыми разнообразными личностями и индивидуально и в группах.
Этого просто невозможно избежать. И едва лишь покажется, что вам удалось
разрешить сиюминутные проблемы, как появляется новый «партнер» или новая
«мелодия», заставляющая вас спотыкаться и неизбежно переходить к разучиванию
все новых и новых движений
Мы можем до бесконечности рассказывать истории о том, как люди каждый день сами
себе ставят подножки, не понимая некоторых относительно простых вещей в
человеческом поведении. Мы можем это сделать потому, что уже более трех
десятков лет профессионально заняты тем, что помогаем людям лучше
взаимодействовать — с самими собой, с супругами, с начальниками, с детьми, с
родителями, с друзьями и со многими другими. Мы из первых рук узнали, что для
подавляющего большинства людей не существует проблем, которые бы не удалось
разрешить или предотвратить с помощью общения и понимания. Только назовите свою
проблему: от флиртующих супругов до друзей, не возвращающих взятые у вас вещи,
от оскорбленных чувств до неожиданных проявлений благодарности, от неразберихи
в финансовых делах до беспорядка в комнате, от смешного до возвышенного. Мы
сталкивались с ними со всеми и знаем кое-какие секреты успеха.
Мы еще расскажем в этой книге многие истории. А сейчас давайте сосредоточимся
на близких взаимоотношениях и начнем с примеров, иллюстрирующих кое-какие
западни и надежды, ожидающие нас на этом пути.
«Ты меня любишь?»
В этих трех простых словах — суть многих важных взаимоотношений. Хотя этот
вопрос может показаться простым, его часто задают в расчете на что-то большее,
чем простой ответ. За ним могут таиться сонмы разочарований и проблем, скрытых
в отношениях Очень часто эти слова — и поведение, сопровождающее их, — только
верхушка айсберга, а в глубине скрываются многочисленные сложности.
В случае Джули и Марка, то, что она постоянно задавала этот вопрос, не получая
на него удовлетворявшего ее ответа, означало начало того, что могло стать
концом восьмилетнего супружества.
Конечно, так было не всегда. В первые годы свиданий и ухаживании Марк только
радовался постоянному вопросу Джули — это было для него приглашением к
разнообразным интимным встречам между ними. Порой Марк «отвечал» поцелуем, или
осмеливался в стиле Гарри Купера воскликнуть «Угу!» Порой этот вопрос быстро
вел к вспышке страсти, иногда — к длившемуся всю ночь марафону
Годы шли Джули все так же настойчиво задавала свой вопрос, но у Марка было все
меньше охоты отвечать на него даже косвенно. «Почему я должен постоянно
утверждать то, что и так очевидно? — сказал он нам какое-то время спустя. — Она
должна понимать, что я ее люблю. Я всегда рядом. Я прекрасный отец для наших
детей. Каждые две недели я приношу домой хорошую зарплату. Я никогда ее не
обманывал и даже не флиртую с другими Каких еще доказательств она хочет?!»
«Кроме того, — продолжал Марк, — слова — это пустой звук. Зачем утверждать
очевидное, раз я каждый день выражаю свою любовь куда более значительными
|
|