|
Нормативность деловой логики Гюго проявляется в том, что перед тем, как начать
важное для себя дело, он обязательно обсудит свои планы с уважаемыми им людьми,
выслушает их совет, так как ему самому трудно в этом разобраться. Демонстрирует
свою деловую активность, нередко разбрасываясь и суетясь.
Гамлет часто необоснованно считает себя деловым человеком, роль которого
стремится разыгрывать. Это проявляется в некоторой нарочитой важности,
степенности. Он не упускает случая подчеркнуть значительность того, чем
занимается.
Логические интроверты Робеспьер и Максим. Адаптивная функция — этика отношений
.
Обоим трудно почувствовать уместность или неуместность проявления тех или иных
чувств к окружающим, поэтому они пользуются стереотипами, принятыми в обществе.
Это может проявиться, например, в соблюдении строгого ритуала, если необходимо
поздравить коллегу, произнести речь, сказать комплимент.
Робеспьер способен неизменно, в течение всей жизни, желать "успехов в работе и
счастья в личной жизни".
Максим в неформальной обстановке старается подчеркнуть свои хорошие отношения
со всеми, чем очень гордится, хотя бывает и так, что он переоценивает это свое
свойство. Разыгрывая роль "своего парня", он может пошутить, однако его шутки,
как правило, стандартны, а комплименты редко звучат оригинально.
Робеспьер же, наоборот, демонстрирует аскетичность, пренебрежение житейскими
радостями.
Сенсорные экстраверты Жуков и Наполеон. Адаптивная функция — интуиция
возможностей .
Оба испытывают трудности, когда необходимо проникнуть в скрытую сущность людей
и явлений.
При этом Жуков старается как можно больше узнать о тех, с кем придется иметь
дело, выясняет прямым и косвенным образом их достоинства и недостатки.
Наполеон склонен переоценивать себя, свои интуитивные возможности, однако
внутренняя, неосознанная неуверенность в себе по этой части проявляется у него
желанием публичного подтверждения его достоинств.
Жуков чаще разыгрывает роль доброжелательного, спокойного человека, способного
разобраться в трудной ситуации.
Наполеон охотно надевает маску чуткости и участия в чужих проблемах.
Интуитивные интроверты Есенин и Бальзак. Адаптивная функция — сенсорика
ощущений
У Есенина нормативность проявляется в том, чтобы иметь одежду, квартиру, дачу и
прочее в этом же роде не хуже, чем у других. Он тревожится по поводу своих
ощущений и вопросительно глядит на других, как бы спрашивая: "Вы меня еще
замечаете?.. принимаете?.." Такое впечатление, что он не слишком уверен в своем
материальном существовании и компенсирует эту неуверенность подчеркнутой
элегантностью.
Бальзак во время болезни не слишком доверяет своим ощущениям, он старается
выполнить все предписания врача, принимая все таблетки и процедуры, которые ему
назначены, потому что "врачи лучше знают". Говоря о ребенке, заболевшем
обыкновенной простудой, он может спросить жену: "А он у нас не умрет?" Очень
часто он разыгрывает роль спокойного и мудрого человека, демонстрирующего
внимание и вежливость.
Логические экстраверты Джек и Штирлиц. Адаптивная функция — этика эмоций .
Представители этих типов не всегда могут почувствовать необходимость
откликнуться эмоцией на эмоцию.
Джек при этом старается избегать отрицательных эмоций и взаимоотношений, что
ему обычно удается. В компании он может пошутить, но нормативность не всегда
соответствует чувству меры, поэтому может в шутках допустить грубость и
бесцеремонность.
Штирлиц разыгрывает роль сдержанного, хорошо воспитанного человека "на
английский манер", при этом не любит, когда при нем проявляют бурные чувства,
может сказать плачущей женщине: "Не реви", — не из-за отсутствия сострадания, а
поскольку не знает, как вести себя с нею.
Этические интроверты Драйзер и Достоевский. Адаптивная функция — логика
отношений .
Оба чувствуют себя неуверенно, если речь идет о теориях. Это, однако, не
означает, что у них отсутствуют способности к аналитическому мышлению; скорее,
если они в чем-то не разобрались, они отнесут это за счет своей непонятливости
и попытаются разобраться в том, что говорят другие- При этом у них есть
тенденция некритично отнестись к чужой установке и даже на первых порах принять
ее как свою, хотя они могут иметь внутреннее ощущение неправильности
предложенной идеи.
Знакомясь, они ведут себя сдержанно, безэмоционально. У обоих тенденция —
говорить округло, эпически, чуть монотонно. Драйзер может выглядеть
настороженно и неприветливо, а Достоевский — играть роль морального судьи,
обличителя людских несовершенств.
Резюмируя, можно сказать, что роль психической функции, действующей в IV канале,
— "быть не хуже других", то есть: работать не хуже других быть не глупее
других , иметь сходные со всеми моральные нормы , возмущаться и радоваться как
все иметь те же вещи, выглядеть не хуже не поддаваться нажиму и самому не
давить, идти в ногу со временем , не просчитаться в оценке людей и явлений .
При знакомстве человек сильнее всего демонстрирует ролевое действие своего IV
канала, его знание очень помогает определить социотип.
Теперь, уяснив себе роль IV канала, мы можем проанализировать совместную работу
|
|