Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Соционика :: АУШРА АУГУСТИНАВИЧЮТЕ :: Аушра Аугустинавичюте - Дуальная природа человека
<<-[Весь Текст]
Страница: из 31
 <<-
 
аза шизоти-
 мов-экстравертов, потому что, когда они смотрят на неподвижный объект,  нап-
 ример, на фотообъектив или собеседника, расширяют свой пассивный  статичный,
 то есть правый глаз. И вообще на эти внешние различия следует смотреть  лишь
 как на тенденцию - есть очень обманчивые лица.
     Лица экстравертов более подвижные, менее скованные, по  ним  видно,  что
 человек может приказывать и требовать. У интроверта особым спокойствием  от-
 личается лоб. Иногда впечатление, что они за миром следят "третьим  глазом".
 Интересно, что самые теплые как и самые холодные лица у  интровертов.  Самые
 теплые у сенсорно-этических интровертов и интуитивно-этических  интровертов,
 холодные у этико-сенсорного интроверта и этико-интуитивного интроверта.
     Что мы считаем основным или одним из основных психических качеств интро-
 верта ? Склонность изменять внешний мир в угоду субъекту.  Склонность  забо-
 титься о субъектах и объектах, изменяя их взаимоотношения.  В  противополож-
 ность склонности интроверта изменять субъекты и объекты в угоду  или  пользу
 отношений между ними. У экстраверта отношения между людьми  по  отношению  к
 самим людям - вторичное: отношения должны быть такими, какие нужны людям.  У
 интроверта, наоборот,не отношения следует приспосабливать к людям,  а  людей
 или их поведение к отношениям: если появились противоречия, должны  меняться
 люди, а не отношения.
     Можно сказать, что для экстраверта константой во внешнем  мире  являются
 субъекты и объекты. Для интроверта такой константой являются отношения  меж-
 ду субъектами и объектами и этими отношениями вызываемые чувства.
     Человек - социальное существо. И образован как бы из двух частей  -  ак-
 тивного психофизического "я" /человек это объект/ и своих отношений с людьми
 и прочими объектами /человек это его  отношения/.  Экстравертность-интровер-
 тность сознания одной из них придает приоритет и она становится как бы  при-
 чиной второй части. Экстраверт приоритет придает психо-физическому "Я" чело-
 века, интроверт - отношениям. Экстраверт уверен, что "у качественного объек-
 та" всегда качественные отношения. То есть, что отношения и чувства окружаю-
 щего мира к нему определяются ценностью личностных свойств или  активностью,
 и потому разными способами эти  свои  качества  пытается  усовершенствовать.
 Интроверт, наоборот, уверен, что его личность будет оцениваться в зависимос-
 ти от отношений с окружающими в зависимости с тем, какие чувства у  окружаю-
 щих он вызывает. Интроверт в своих собственных глазах стоит столько, сколько
 стоят его отношения, поэтому всеми своими сознательными силами  и  старается
 эти отношения улучшить, является уступчивым, избегает ссор. Сумму всех отно-
 шений-чувств можно назвать психологическим полем и сказать,  что  интроверт,
 во-первых, заботится о качестве своего психологического поля как и о  качес-
 тве психологического поля других людей.

     Для экстраверта социально  ценные  отношения  следствие  и  признак  со-
 циальной ценности, качественности объекта. Обыкновенный ход его мыслей: каж-
 дый субъект может улучшить свои отношения с окружающим, вызвать к себе поло-
 жительные чувства способом самоусовершенствования. Если субъект  в  обществе
 занимает скромное место, значит, ему недостаточно каких-то ценных качеств.
    Для интроверта основой материального мира являются отношения.  Качествен-
 ность человека как объекта это следствие и признак социальной  качественнос-
 ти, ценности его отношений и тех чувств, которые он у других людей вызывает.
 Ход его мыслей: каждый может повысить свою ценность в глазах общества,  усо-
 вершенствуя свои отношения с окружающими. Если субъект не  замечается  и  не
 ценится, значит не наладил достаточно правильных отношений.
    В свете этих рассуждений становится понятным, что  распространенное  ныне
 определение, что человек это, во-первых, его отношения, является прогрессив-
 ным в устах экстраверта, который при этом обязуется не забыть, что  общество
 это не только люди, но и отношения. В то время, как в устах интроверта,  ко-
 торый так склонен преувеличивать роль отношений и недооценивать объекта, это
 определение становится опасным, склоняет к недоучету качеств личности  чело-
 века. Отсюда ошибочная идея, что нет незаменимых людей, что  каждый  человек
 лишь винтик, что человека нужно менять, как только он нарушает гармонию пси-
 хологического поля - не умеет или не хочет приспосабливаться.  Противополож-
 ный перегиб, который могут делать и делают экстраверты - что  нет  незамени-
 мых отношений, что любые отношения, которые не  подходят  личности,  индиви-
 дуальности, можно заменить. Человеку же как личности необходима  уверенность
 в том, что он пользуется уважением и правом быть самим собой, уверенность  в
 постоянстве благожелательных отношений с окружающей  средой,  постоянство  в
 жизни.
     Для экстраверта объектом ориентации во внешнем мире являются  окружающие
 объекты и субъекты. Поэтому они пользуются определенным  правом  неприкосно-
 венности. Другой объект имеет право быть таким, каким он хочет. Если он  мне
 мешает, я меняю с ним отношения, но не сам объект. Это потому, что  для  эк-
 страверта - объекты и субъекты точка опоры сознания. Собственновольно  изме-
 нять эти объекты - это терять точку опоры. При этом рушится мир, что  грозит
 развалом сознанию. Это то же самое, что пилить сук, на котором сидишь. Из-за
 этого все экстраверты болезненно реагируют на разные "перевоспитания", изме-
 нения субъекта против его воли. Каждый экстраверт и так уверен что все стре-
 мятся к самоусовершенствованию. И каждый экстраверт чувствует своей  обязан-
 ностью помогать в этом добровольном самоусовершенствовании и всем другим.
     Объектом ориентации во внешнем мире для интроверта являются отношения  и
 чувства других людей. Поэтому, с одной стороны, они очень предупредительны к
 ним, с другой - уверены, что все в этой области стремятся к той  же  цели  и
 потому, сколько эт
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 31
 <<-