Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Соционика :: АУШРА АУГУСТИНАВИЧЮТЕ :: Аушра Аугустинавичюте - Дуальная природа человека
<<-[Весь Текст]
Страница: из 31
 <<-
 
ительно и пассивно обдумывает,  когда  остается
 наедине.
    Обычно логические типы воспринимаются как более самостоятельные.  Но  это
 лишь кажущееся, потому что в отношениях с  людьми  такой  самостоятельностью
 отличаются этические. Самостоятельность логических проявляется  при  решении
 проблем и задач объективного мира, самостоятельность этических -  при  реше-
 нии проблем человеческих взаимоотношений и регулировки их эмоциональной жиз-
 ни. Все старание логических быть положительными, сильными,  хорошими  людьми
 основано на желании угодить этическим, заработать признание. Логические час-
 то удивляются несамостоятельности этических, когда нужно решать  объективные
 задачи, а этические тому, как первые не умеют пользоваться людьми, не  пони-
 мают своего влияния на них.
     Очень важным отличием логических от этических является то, что  логичес-
 кие обычно доказывают свою правоту, а этические уговаривают, им  нетрудно  и
 попросить. Логические ни уговаривать, ни просить не умеют, а на уговоры дру-
 гих часто поддаются легче. Обещаниям логических  можно  верить  больше,  чем
 обещаниям этических. Потому что первые во что бы то ни стало стараются сдер-
 жать свое слово, а если чего-то не могут, говорят заранее, чтобы  не  "обма-
 нуть человека". Этическому не так важно не обмануть человека, как не  испор-
 тить с ним отношения, потому он часто обещает не то, что он может выполнить,
 а то чего от него как от "хорошего человека"  другие  ожидают.  Он  не  чув-
 ствует себя лгуном, а лишь осторожным дипломатом.
     Оценивая поступки других людей, логический больше пользуется критериями:
 логично-нелогично, правильно-неправильно, разумноглупо, рационально-нерацио-
 нально. Хорошо то,что разумно, разумное не может быть плохим. Этический: хо-
 рошо-плохо, нужно-ненужно людям или отдельному человеку,  гуманно-негуманно,
 честно-нечестно.
     Этический умеет заботиться о людях, о себе и своих  близких,  делать  им
 приятное. Но по-настоящему честно заботится лишь о тех,  кого  причисляет  к
 "своим". Умеет за них просить и таким образом перекладывать  эту  заботу  на
 посторонних людей. Поэтому близкие их ценят и любят, прощают все  погрешнос-
 ти. Логический в лучшем случае, когда он сенсорный, умеет получить  то,  что
 ему положено "по праву". Для этического существуют не права одного  человека
 среди других людей, а то, что реально можно "выбить", получить, на что  мож-
 но склонить, "уломать" других людей любыми уговорами, просьбами и  эмоциями.
 Лучший толкач - этический, несомненно, когда он сенсорный.

     Этические манипулируют чувствами и эмоциями других людей, потому  правда
 и неправда для них имеют относительный смысл. Часто правдой  становится  то,
 что людям делает приятное, их подкупает, а его возвышает, то есть  тоже  де-
 лает приятным. Быть приятным и любимым - то, чего виртуозно добивается  каж-
 дый этический. Он умеет создавать хорошее впечатление, умеет отчитываться за
 содеянное, писать отчеты и при том похвалить всех и, во-первых, себя. Отлич-
 но чувствует себя в любой компании. Логический при отчетах склонен  говорить
 о еще невыполненном, о своих и чужих ошибках и недостатках, потому что  ста-
 рается разобраться в реальной ситуации, увидеть и показать реальное  положе-
 ние дел или перспективы.
     Следует заметить, что этика всех логических нормативная, они строго  вы-
 полняют установленные другими этические нормы и никакого творчества  себе  в
 этом не позволяют. В исполнении норм стремятся к совершенству и  никогда  не
 уверены, что его достигли. - Потому в этих своих стремлениях нередко разоча-
 ровываются. Этика всех этических более или менее творческая,  они  считаются
 не столько с нормативами, сколько с конкретной  ситуацией.  Этично  то,  что
 улучшает ситуацию этического, делает его более обаятельным, более  необходи-
 мым, более сильным среди других людей.
     То же самое можно сказать про логику. Логика всех этических нормативная.
 Они строго выполняют все логические нормативы, им очень важно, что  является
 научным или хотя бы общепринятым, потому что ни новых логических  отношений,
 ни новых методов действия они не открывают и не изобретают. В своих  поступ-
 ках и логических рассуждениях очень осторожны и никогда не уверены в их  со-
 вершенстве. По той же причине кругозор их логических  интересов  широк,  они
 начитаны больше логических, являются хорошими рассказчиками  разных  научных
 истин. Логические обычно отличаются начитанностью художественной литературы,
 которая дает возможность познать этические нормы.
     Этические отличаются тонкостью чувств и эмоций, хотя они и  не  чувстви-
 тельнее логических, ровным счетом как логические не интеллектуальнее этичес-
 ких. Существенная разница между ними в том, что этические видят  и  понимают
 не столько свои, но и чужие чувства и эмоции. За сравнительно  неконкретными
 поступками, случайными словами,мимикой, этический видит сложный  мир  чувств
 другого человека. И это лучше, чем их видит  сам  логический,  для  которого
 собственные чувства - мало понимаемая загадка и нужно, чтобы нашелся кто-то,
 кто ее разгадает. Этические типы все поступки и  чувства  других  людей  как
 будто измеряют своими собственными. Любовь - сфера этического мышления.  Его
 задача и его талант. Основной талант логического - оценивать логику  других.
 Только они правильно оценивают ум  и  логичность  этического  и  ему  самому
 разъясняют. Они могут оценить деятельность другого таким же образом как эти-
 ческие - доброту человека, глубину его переживан
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 31
 <<-