|
долго думать, какое определение более точное, с точки зрения науки, а не
понятное, с точки зрения читателя. Поэтому у этой науки, которая должна быть
понятна каждому читателю, а не только ученым, которые когда-либо станут лишь
исследователями моего научного наследства, ибо пока соционика все еще в роли
падчерицы v то ли психологии, то ли физики. Поэтому печатаемое должно быть
понятно каждому. Если этого не будет, то наука, которая пока является
непризнанной и кочует в рукописном виде по рукам любителей, как это происходит
с работами Альтшуллера, не дойдет до специалистов всех тех областей, которые
необходимы для дальнейшего ее развития. Это и филологи, которые должны найти
последовательность изменения речи человека при его переходе из одного типа в
другой. И физиологи-физиономисты, которые должны исследовать разницу в мимике
людей при том же переходе. Ибо человек, который привык менять свой тип личности
(это пока единицы, v в самом Вильнюсе в настоящее время свободно и осознанно
меняет тип около десяти человек, в Алитусе всего два человека). Необходимы
физики для исследования физических закономерностей функционирования организма.
По-моему, соционику можно называть физикой живого организма, как и физикой
социума. Доказательства этого у нас есть. Пусть и в рукописном виде.
И пока не появятся приватные или кооперативные типографии, пробиваться в печать
просто не стоит. Соционику не должны печатать люди, которые сами в этой науке
не разбираются. Новая наука не может ожидать рецензий со стороны влиятельных
коллег, ибо они соционику не знают, о ней ничего не слышали, а тем более ничего
популярного не читали. Тот, кто не вошел в академический стиль нового, через
популярное не способен оценить и этот академический стиль. Пусть это я, пусть
это Григорий Рейнин или Игорь Онуфриенко. А популярное издать нельзя потому,
что не издано академическое. Популярное издается на втором этапе. Это у нас. У
ИНТУИТИВНО-ЛОГИЧЕСКОГО ЭКСТРАТИМА популярное, как и постановка вопроса,
доказательства необходимости этой области знаний, появляются прежде всего. Они
у нас НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не могут быть напечатаны лишь потому, что этот тип
личности идет в форпосте науки.
Когда сама наука в нашей стране в настоящее время находится в руках интровертов,
которых туда призвала достаточно чистая работа и v при небольших затратах
труда и риска v сравнительно приличное жалованье, для нового просто нет
рецензентов. Правда, в науку идут еще и не самые способные интроверты, ибо есть
области применения собственных рук с еще меньшим риском и большим доходом.
Интроверт v кормилец семьи, но не ученый, который ради науки самым настоящим
образом забывает все и идет не туда, где больше заработает, а туда, где ему
интереснее. Интуитивно-логические стараются заняться исследовательскими
проблемами, невзирая на оклад. Сенсорно-логические v
хозяйственно-организационными проблемами, сенсорно-этические v организацией
социально бытовой стороны жизни, интуитивно-этические v организацией
театрального и любого другого искусства. Но это экстратимы. Интротим всегда
старается быть исполнителей с максимально большим или v значимым окладом. Такие
качества интроверта, как его исполнительность, иногда терпеливость,
конструктивность, спокойное трудолюбие, а порой и полная безынициативность
необходимы во всех коллективах. Даже полная безынициативность рядом с
собственным дуалом превращается в необходиму этому дуалу инициативность.
Однако необходимо знать, что экстратим и без дуала инициативен и еще более
инициативен чем с дуалом. Интроверт какую-либо инициативность и активность
проявляет только при наличии дуала или только тогда, когда его материальные
интересы, особенно интересы его детей, требуют такой инициативы.
ЛОГИКО-ИНТУИТИВНЫЙ ЭКСТРАТИМ склонен к работе другого типа. Он как бы
экспериментатор-очиститель науки от ненужных примесей. Именно он постоянно
старается отделить научное от ненаучного. ИНТУИТИВНО-ЛОГИЧЕСКИЙ ЭКСТРАТИМ на
ненаучное просто сердится, или вместо ненаучных теорий предлагает более научные.
ЛОГИКО-ИНТУИТИВНЫЙ ЭКСТРАТИМ, наоборот, с очень большим терпением проверяет
любую как научную, так и ненаучную теорию для того, чтобы ненаучную
раскритиковать, а научную внедрить в жизнь. Поэтому НИИ, руководимые этим типом
личности, склонны исполнять в науке другую роль. Однако перводобытчик в науке,
т.е. ИНТУИТИВНО-ЛОГИЧЕСКИЙ ЭКСТРАТИМ, в таком институте обычно чувствует себя
хорошо. По-моему, каждому представителю этого типа необходимо прежде всего
поработать в институте, которым руководит параллельный ему интеллект. Ибо там
постоянно просеивается масса необходимой для формирования его интеллекта
информации. Там он может преспокойно и с большим удовлетворением работать v с
гораздо большим, чем в институте, которым руководит тождик. Причем работать
даже долгое время или до тех пор, пока у него не определиться собственная тема.
Когда оказывается, что тема достаточно солидная, что она расширяется ему
необходима небольшая лаборатория уже под его личным руководством или под
руководством тождика, который обычно не вмешивается в дела человека, если
принял его с собственной темой. Со временем, при расширении темы, как это
получилось с соционикой v необходимо организовать институт.
Что касается соционики, то в настоящее время маленькая лаборатория и притом без
никаких материальных возможностей нас не устраивает. Нам необходим институт со
штатом примерно 40 человек. Примерно половина этого количества у нас рассеяна
по всему Советскому Союзу. В основном, в Вильнюсе, Киеве, Ленинграде. Это
зрелые ученые, способные вести самостоятельную работу. Однако работа в
одиночестве нас уже не удовлетворяет. Мысль в соционике так быстро развивается
и видоизменяется, что необходимы постоянные, почти каждодневные диспуты, обмены
мнением. Нужен собственный орган, "Соционика", издаваемый тем же коллективом, а
не кем-либо со стороны. Несомненно, что некоторые статьи всеми сотрудниками
института будут прочтены до издания журнала и сейчас же будут учтены в новых
|
|