Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Соционика :: АУШРА АУГУСТИНАВИЧЮТЕ :: Аушра Аугустинавичюте - Подчиняемость и доверие психотерапевту, шаману, начальнику и факиру
 [Весь Текст]
Страница: из 3
 <<-
 
Подчиняемость и доверие психотерапевту, шаману, начальнику и факиру

Автор: Аушра Аугустинавичюте

Основатель соционики, как теории взаимосвязи между типами личности и их 
отношениями, которые она описала как "информационный обмен".
Все эти социальные должности предусмотрены для работы с подсознанием клиента, 
пациента, верноподданного или верующего. Потому в методике их работы можно 
заметить некоторые общие закономерности.
Никто из них не способен сразу же взять человека так коротко, как это нужно для 
его работы. Для этого необходима кое-какая подготовка, внушение и внушаемость. 
Будем говорить на наиболее современном языке, потому объект воздействия будем 
называть пациентом, субъект же воздействия — психотерапевтом или просто врачом.
Самое главное, несомненно, это социальная подготовка пациента. И талантливость 
психотерапевта к дальнейшему внушению. Если по своему воспитанию пациент знает, 
что эта социальная должность для него – непреклонный авторитет, что ее указания 
вне критики и не подлежат обсуждению — это одно. Если можно торговаться о своих 
правах или обязанностях – другое. Там, где какую-то из этих должностей 
исполняет интротим, а тем более этический — образовывается целый ритуал подхода 
к такому психотерапевту.
Если это сенсорно-этический интроверт по типологии Карла Густава Юнга, который 
всегда должен знать, что он прав во всем логическом — ибо иначе не способен 
работать — то это происходит примерно так (достаточно алогично). Он не терпит 
возражений в логике. Потому на его логику воздействовать может только его дуал, 
ИНТУИТИВНО-ЛОГИЧЕСКИЙ ЭКСТРАТИМ, который при встрече с приятным ему человеком 
сразу осыпает его потоком любых попавших под руку логичностей. Это так 
успокаивает психотерапевта, что в дальнейшем им удается вопросов логики вообще 
избежать. Они становятся как бы неуместными. Потому, что если этот 
психотерапевт сам нечаянно начнет с какой-то логичности, а клиент это встретит 
без нужного восторга, психотерапевт спутается настолько, что ему придется 
заупрямиться.
Свободным от конфликта в логике есть пациент — тождик по типу личности. С 
логикой психотерапевта он не пробует спорить, ибо он в ней тоже ничего не 
понимает, поучений на эту тему вообще не помнит. У него не меньше разных 
рецептов по поводу логики, как и у самого психотерапевта — одним больше или 
меньше, дела не меняет и на здоровье никак не отражается. Потому-то он никаких 
таких поучений и приказов не помнит и на них совершенно не обращает внимания, 
не считает даже советом, а лишь так - приятными словами. Потому подсознание 
тождика подпадает под влияние своего психотерапевта только в том случае, если 
тот компетентнее его.
Все другие подпадают в кабалу и психологическую зависимость от психотерапевта, 
когда тот начинает поучения на тему логики. Столкнувшись с его недовольством, 
приходиться или совершенно смириться или — снять свою кандидатуру. Другого 
выхода нет. Тот, кто смирился — зависим, ибо не сумел выйти на правильный 
контакт, и несомненно угнетен. Исключение составляет только заказчик 
психотерапевта — ЭТИКО-ИНТУИТИВНЫЙ ИНТРОТИМ, который настолько осыпает его 
своеобразным потоком мелких алогичностей, что психотерапевт теряется и даже 
завораживается. Просто ничего подобного он сам не способен придумать.
Всем другим спорить не только нельзя, но и опасно.
Ибо спор приводит к злобе психотерапевта.
И к более крутому поведению. Потому при надлежащем воспитании сразу же 
подчиняется слепо выполняет его указания, даже и не подумав о них размышлять. 
Это как закон божий: приказано и баста.
В тех случаях, когда психотерапевт должен завоевывать авторитет — сложнее. 
Способный врач ищет подходы к пациенту и старается каким-то образом взять верх 
над его сомневающимся разумом и сопротивляющейся волей. Происходит то, что 
проще всего назвать подколдовкой или внушением. Это не гипноз. Ибо гипноз уже 
требует доверия пациента к своему психотерапевту или его безволия против него. 
Широко известно, что загипнотизировать или «заколдовать» (это синонимы) может 
лишь тот, кто имеет доверие пациента. Иначе любой психотерапевт скомпрометирует 
себя.
Внушение определяется социальной ситуацией, обществом, в котором это происходит,
 обычаями, моральными нормами. У нас например, очень внушающими являются такие 
формулы: “у него рука в Москве”, “он везде свой”, “его даже в ЦК приглашают “ 
его авторитету все подчиняются”, “он очень образованный и лучший в республике 
специалист», “способен справиться с каждым, уломать каждого“, «никогда не 
жалеет о том, что свершил”,”на него нет закона, у него все — свои”. Лучше, 
когда эти формулы пациент слышит не от самого врача, а от других лиц. И чем 
шире про эти формулы известно, тем сильнее их внушительная сила, ибо эта 
информация транслируется не только на уровне сознания – по второй сигнальной 
системе, но и на уровне подсознания, по третьей сигнальной системе. Потому, чем 
большее количество психик заряжено этими формулами, тем сильнее они действуют 
на каждого нового пациента.
Статьи такого психотерапевта тоже не обсуждаются, и пусть в них повторяются 
всем заведомо известные истины – на их научность позволено молиться.
Когда психотерапевт - ЭТИКО-СЕНСОРНЫЙ ИНТРОВЕРТ, все происходит немного 
по-другому. С этим типом личности необходимо торговаться. На каждое его 
требование поступать тем или другим образом дуал отвечает вопросом: “а как ты 
не хочешь, чтобы я поступал?”. Психотерапевт на это сразу же отвечает, и даже 
объясняет — почему. То есть показывает за этим стоящие финансовые или 
 
 [Весь Текст]
Страница: из 3
 <<-