Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Соционика :: Вера Стратиевская - Как сделать, чтобы мы не расставались(руководство по поиску спутника жизни)
<<-[Весь Текст]
Страница: из 187
 <<-
 
умершего с голоду между двумя стогами сена.) 
У логика восприятие логических аспектов доминирует над этическими. У этика - 
наоборот: этические аспекты - доминирующие, логические - подчиненные. 
Абсолютный логик и абсолютный этик - это абстракция, такого в природе не бывает,
 как не бывает абсолютно белого и абсолютно черного цветов. Половинчатых 
логиков-этиков тоже не бывает: всегда есть хоть какой-нибудь, пусть 
незначительный, но перевес в одну или в другую сторону... 
- И что же из этого следует ? - прерывает Читатель. 
- То, что быть и добрым, и разумным в равной степени не получается - одно в 
какой-то мере идет за счет другого. 
Вспомним, что оба эти аспекта - и логический, и этический — как бы находятся по 
разную сторону одной и той же оси. 
И как бы взаимопродолжают друг друга: чем "больше места" занимает один аспект, 
тем, соответственно, меньше места остается для другого: 
К тому, что наши недостатки есть продолжение наших достоинств, можно добавить, 
что наши недостатки - это еще и обратная сторона наших достоинств: "мы такие 
щедрые и отзывчивые, потому что не слишком рассудительные"; или наоборот - "мы 
такие практичные и деловые, благодаря тому, что не слишком деликатные". 
Однако не следует из этого делать вывод, что этик — это обязательно глупый 
праведник, а логик — это бесчувственная рациональная машина. 
Этик вполне может быть и злодеем: Нерон, Калигула, Гитлер, Геббельс, Иван 
Грозный были как раз этиками. Просто этик в большей степени, чем логик уверен в 
правомерности своих действий и обращает больше внимания на переживания людей, а 
также на взаимоотношения между ними, что как раз включает в себя и такие 
этические отношения, как раздор и интрига. 
Среди логиков тоже далеко не все "семи пядей во лбу", но какая-то своя 
целесообразность в их поступках будет присутствовать непременно. (Опять же, не 
следует думать, что чем глупее логик, тем он добрее, - ни преувеличения, ни 
упрощения здесь неуместны! Среди великих мыслителей было немало великих 
гуманистов, чьи заслуги трудно переоценить. Тип личности - это не более, чем 
"упаковка" определенной формы и определенного психологического профиля, но от 
нас самих зависит, чем ее заполнить.) 
Каждый этик может быть "дополнен" логиком соответствующих ментальности, уровня 
культуры и образования, но это еще далеко не вся психологическая совместимость, 
поскольку наряду с рациональным, "дискретно-понятийным мышлением " (логическим 
и эмоциональным) существует еще и иррациональное, "образное 
мышление"-абстрактное (интуиция) и конкретное (сенсорика). 
Сенсорики - Интуиты
Сенсорика и интуиция - это две взаимодополняющие, а следовательно, и 
взаимоисключающие друг друга сущности. Как теория невозможна без практики, так 
невозможна и реализация без предшествующей ей идеи. 
Сенсорика - как нечто конкретное, ощущаемое, осязаемое, видимое, наблюдаемое, 
сиюминутное, пространственное - невозможна без интуиции - абстрактного, общего, 
схематичного, осмысленного, понимаемого, воображаемого в будущем, вспоминаемого 
в прошлом. 
Абстрактное невозможно непосредственно пощупать, увидеть - его можно понять, 
представить, абстрагируясь от конкретных условий. (Хорошо бы мы знали 
математику, если бы задачи в учебниках составлялись не схематично и 
абстрагирование: "Из пункта А в пункт Б вышел пешеход...", а предельно 
конкретно и образно: "Было тихое утро. Из деревни Крюковки в деревню Грибовку 
вышла доярка совхоза "Первомайская заря"... ") 
И то, и другое мировосприятие необходимо в каждом отдельном случае и для 
определенных целей, поэтому в психике каждого человека оно присутствует в том 
или ином соотношении. 
У одних преобладает интуитивное мировосприятие, и они лучше ориентируются во 
времени, лучше предвидят ход событий, лучше анализируют прошлые ошибки; лучше 
разбираются в потенциальных возможностях людей и явлений; лучше понимают 
характер человека и во что он разовьется; лучше видят ситуацию в развитии, 
лучше запоминают схемы, цифры, даты, видят ход истории, лучше предчувствуют 
сменяемость эпох. 
Тот, у кого преобладает сенсорное мировосприятие, лучше разбирается в том, что 
происходит сейчас и здесь, сию минуту, в каждой конкретной ситуации, на 
определенном участке пространства. У сенсорика более реалистичное мироощущение, 
он лучше видит материальные качества объектов, он более практичен и 
наблюдателен, он лучше запоминает нюансы ощущений: вкус, цвет и запах. Он 
полагается больше на свои сиюминутные достижения, чем на какие-то абстрактные 
перспективы и возможности. 
Сенсорик хуже видит происходящие с течением времени изменения, но зато лучше 
организует занимаемое им пространство; он хуже представляет, от кого и чего 
можно ожидать, и потому больше полагается на свое умение влиять и подчинять 
сейчас и здесь. Сенсорик меньше уверен в завтрашнем дне, чем в сегодняшней 
минуте, поэтому предпочитает от жизни брать все и сейчас. 
Сенсорику свойственно проявлять большую инициативу к физическому сближению, в 
то время как интуит больше заинтересован в перспективном развитии отношений. 
Поэтому альянс двух сенсориков может быть недолговечен - быстрое физическое 
пресыщение друг другом и полнейшая неопределенность отношений в будущем. Даже в 
случае благоприятного развития событий сенсорики будут постоянно раздражены 
взаимными требованиями и взаимным подавлением друг друга; измучены вечной 
неуверенностью в завтрашнем дне и ощущением тупика и безысходности в любой 
сложной или неопределенной ситуации. 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 187
 <<-