|
комфорте, поскольку это мешает ему думать, работать и отвлекает от других более
важных дел. Поэтому Дон-Кихот старается организовать отношения с партнером
таким образом, чтобы вопрос его комфорта решался как-нибудь без его участия.
В быту неприхотлив. Когда быт организовывается его собственными усилиями,
Дон-Кихот сводит свои потребности к минимуму. Питается где-то на стороне —
часто у друзей и знакомых. Порядок в доме наводит только тогда, когда
беспорядок ему действительно мешает работать. По магазинам ходить не любит, не
всегда представляет, что бы ему хотелось купить, качество вещей оценивает плохо,
не любит простаивать в очередях.
Во вкусах консервативен. Предпочитает есть то, что ему привычно, и то, что
занимает минимум времени на подготовку. Может питаться на ходу, всухомятку.
Например, не отрываясь от работы, может есть хлеб, намазанный горчицей. Готовит
себе редко. Иногда, вдруг, у него может возникнуть желание сварить себе
что-нибудь такое, чем его кормили в детстве, например манную кашу.
К новым вкусовым ощущениям относится недоверчиво. Часто доверяет вкусу только
тех людей, которые вызывают у него симпатию и с которыми у него хорошие
отношения. Равно, как и внушается советами только тех людей, которые вызывают у
него уважение, которым он по-настоящему доверяет и которых "любит". Таким людям
он часто подражает в привычках, в манерах поведения, во вкусах. Он может
одеваться в "папином стиле", настаивать, чтобы ему готовили еду "по маминому"
рецепту.
Партнер, вызывающий у Дон-Кихота антипатию, никогда не сможет угодить его
вкусам, как бы ни старался. Причем ссылки на "авторитетный источник" будут
только раздражать Дон-Кихота. Самый авторитетный источник — это человек, к
которому он хорошо относится.
Донкихот должен постоянно чувствовать, что его партнеру доставляет удовольствие
за ним ухаживать. Только в этом случае он по-настоящему расслабляется. И
наоборот, любой намек на то, что о нем заботятся из чувства долга, и что это
его, в свою очередь, ко многому обязывает, воспринимается Дон-Кихотом
исключительно болезненно, поскольку подсознательно он настроен на сенсорику и
этику Дюма, для которого дарить удовольствие — такая же радость, как и получать
его.
Аспект сенсорики ощущений у Дон-Кихота теснейшим образом связан с аспектом
этики отношений. Поэтому для полного счастья ему требуется партнер, не только
наделенный от природы великолепным вкусом, но и способный выразить свое хорошее
отношение в той форме, которая покажется Дон-Кихоту убедительной. И это
возможно только в случав с его дуалом Дюмо, у которого аспект сенсорики
ощущений является программным, а аспект этики отношений — демонстративным.
(Дюма исключительно тонко чувствует гармонию цветов, запахов, звуков, а свое
мнение высказывает, как правило, в деликатной и доброжелательной манере. Любая
другая форма подачи информации по этому аспекту Дон-Кихота не убеждает, поэтому
никакой другой "сенсорик" на воспитание его вкусов не повлияет так, как это
сделает Дюма)
В области искусства и эстетики Дон-Кихот часто самым интересным образом
проявляет себя именно с "подачи" Дюма — как его ученик или последователь,
причем, непосредственное общение с дуалом тут даже не всегда обязательно. Как,
например, на творчестве Михаила Ивановича Глинки (Дон-Кихот) сказалось влияние
музыки Джоаккино Россини (Дюма).
Дон-Кихот стремится к восприятию приятных ощущений (поскольку в конечном итоге
он сориентирован на гармонию ощущений, соответствующих сенсорной программе его
дуала Дюма). Искусство, по мнению Дон-Кихота, должно доставлять удовольствие. И
оно действительно доставляет удовольствие, причем не только ему самому, но и
его зрителям.
Новаторский подход, оригинальность общего замысла, разнообразие интересно
разработанных тем — вот те основные качества, которыми характеризуется
художественное творчество представителей этого типа.
Блок СУПЕРИД*6-я позиция*Активационная функция* "Этика эмоций"
Настроение Дон-Кихота во многом зависит от ощущений, которые он испытывает.
Например, чувство голода делает его не просто раздражительным — агрессивным.
Дон-Кихот очень чувствителен к неприятным ощущениям. На его настроение может
повлиять неприятный, пронизывающий взгляд собеседника или властные интонации
его голоса. Бесцеремонное поведение, равно как и любое проявление неуважения
вызывают у Дон-Кихота приступы внезапного раздражения.
Дон-Кихот не любит и не умеет открыто говорить о своих эмоциях. Обычно он
выражает их косвенно, говоря о своих побуждениях. Например, будучи раздраженным,
Дон-Кихот может сказать партнеру: " Я вышвырну тебя в окно!" — но это вовсе не
означает, что он именно так и поступит. И это даже не означает крайнюю
ненависть — это всего лишь раздражение, обычно вызванное какими-то неприятными
ощущениями.
Свои симпатии Дон-Кихот часто выражает в виде какой-либо позитивной информации.
Например, он не скажет девушке: "Вы мне нравитесь". (Если он нечто подобное из
себя выдавит, это будет откровенной фальшью.) Нет, обычно Дон-Кихот подает эту
информацию намеком — сообщает девушке, что рассказал про нее своим родителям и
теперь она приглашена к ним в гости. Предложение руки и сердца также делает в
форме намека. "Через месяц я вернусь из командировки и мы с тобой сможем подать
заявление".
Открыто признаться в своих чувствах Дон-Кихот не может, как, впрочем, и любой
логик, потому что для него это слишком загадочное явление, природу которого он
не может до конца осознать и объяснить. Кроме того, для него это слишком
интимный момент. Поэтому он будет испытывать неловкость и раздражение, если
|
|