|
— Наполеон, Достоевский — Бальзак, Гексли — Гюго, Габен — Робеспьер (первые —
подзаказные, вторые — заказчики).
Те, у кого первой любовью бывает социальный заказчик, обычно долго дружат и
чаще всего в итоге вступают в брак. Это самые романтичные любовные истории,
насыщенные страстью и ревностью и полные счастья. Правда, эта романтика длится
недолго, потому что после свадьбы непонимание только возрастает. В основном это
не какие-то крупные скандалы по принципиальным вопросам, однако, повседневная
жизнь окрашена постоянным недовольством. Заказчику постоянно кажется, что
перцепиент все делает плохо, что можно и нужно делать лучше и совершеннее.
Перцепиент кажется заказчику несамостоятельным, изнеженным, слабым, кажется,
что без него, заказчика, перцепиент пропадет. Поэтому он все время требует,
учит, объясняет. Ну а перцепиент старается.
В начале дружбы или совместной жизни перцепиент радуется и гордится тем, что
такой сильный и основательный человек стал его партнером. С точки зрения
перцепиента, заказчику не хватает до идеала самой малости, и эту малость
перцепиент пытается восполнить. Однако ему кажется, что он никогда не может
угодить заказчику, что тот постоянно им недоволен. На самом деле это не так,
просто перцепиент не слышит понятных для него слов поддержки, во всех
корректирующих замечаниях и даже вопросах ему чудится упрек. Люди все время
ссорятся и всегда как будто из-за пустяков. Это очень утомительные отношения,
однако, расстаются люди редко. Заказчику кажется, что перцепиент без него
совсем пропадет, поэтому его нельзя оставить. Перцепиент не может уйти, потому
что совершенно невозможно оставить такого сильного, такого выдающегося, во всем
тебя превосходящего человека.
Жить в такой семье трудно, невозможно выполнять вместе даже самые элементарные
бытовые работы. Поэтому в такой семье все бытовые заботы ложатся на одного из
супругов. Чаще всего все делает перцепиент. Но есть и такие семьи, где
перцепиент перестает делать что бы то ни было и находит для себя другую сферу
деятельности. Например, посвящает служебным делам даже досуг или работает в
саду, ремонтирует машину, то есть занимается только таким делом, где его не
контролирует заказчик. Кстати, пары, которые расходятся и снова сходятся спустя
какое-то время, обычно связаны отношениями социального заказа.
Отношения Тождества
Дон Кихот — Дон Кихот, Дюма — Дюма, и т.д.
Первой любовью чаще всего бывает дополняющий или свой тип. Два человека одного
типа очень хорошо понимают друг друга, их поведение и деятельность схожи до
мелочей, даже говорят они одинаковыми фразами, теми же словами и предложениями.
Они ясны друг для друга, умеют оценить то, что делает другой. Сотрудничество
обычно у них успешно, но жить в браке им трудно. Прежде всего, потому, что то,
что понятно — понятно обоим, а то, что неясно, где не хватает информации, — не
хватает обоим. Кроме того, при близком общении указания и пожелания кажутся
обидными и несвоевременными. Чаще свой тип даже попадает партнеру в самое
незащищенное место — ударяет по "третьей функции". Семьи, состоящие из двух
одинаковых типов, чаще всего распадаются.
Родственные отношения
Дон Кихот — Гексли, Дюма — Габен, Гюго — Гамлет, Робеспьер — Горький, Штирлиц —
Дж. Лондон, Жуков — Наполеон, Есенин — Бальзак, Драйзер — Достоевский.
Это отношения двух похожих типов. Когда сталкиваются два этических, они
страдают от избытка страстей, эмоций. Когда вместе живут два логических, их
отношения постоянно напряжены, порой прорывается раздражение. Это отношения, в
которых очень недостает откровенности, а партнеры кажутся друг другу эгоистами.
Отношения Суперэго
Дон Кихот — Наполеон, Дюма — Бальзак, Гюго — Дж. Лондон, Робеспьер — Драйзер,
Гамлет — Штирлиц, Шукшин — Достоевский, Жуков — Гексли, Есенин — Габен.
В этом случае постоянно преследует мысль, что партнер специально все делает не
так, совсем не считается с твоими желаниями, нарочно раздражает тебя. Сенсорики
в этом типе отношений постоянно мстят интуитивным за пережитые ранее обиды.
Интуитивные постоянно упрекают сенсориков, все время напоминают и перечисляют,
что те сделали им плохого.
Деловые отношения
Дон Кихот — Жуков, Дюма — Есенин, Гюго — Штирлиц, Робеспьер — Достоевский,
Гамлет — Дж. Лондон, Горький — Драйзер, Наполеон — Гексли, Бальзак — Габен.
Партнеры хорошо понимают друг друга, откровенны, но не умеют помочь друг другу
в работе. При продолжительном общении ощущают усталость. Когда сталкиваются
этические, они устают от эмоций, логические от сосредоточенности, рассуждений.
Этические обвиняют друг друга в поверхностности, в легкомыслии. Логические
кажутся друг другу чересчур упрямыми, не способными к общению, активизации.
Миражные отношения
Дон Кихот — Есенин, Дюма — Жуков, Гюго — Достоевский, Гамлет — Драйзер, Горький
-Дж. Лондон, Наполеон — Габен, Бальзак — Гексли, Штирлиц — Робеспьер.
В них не хватает откровенности, они надоедают. Конфликтов не много, но очень не
хватает эмоций, радости. Люди стараются понять друг друга, но не умеют угадать
желаний партнера. И снова этические обвиняют логических в эгоизме, а логические
этических — в несерьезности, в легкомыслии.
|
|