|
Отношение Полудополнения
Дон Кихот — Габен, Дюма — Гексли, Гюго — Горький, Робеспьер — Гамлет, Жуков —
Бальзак, Есенин — Наполеон, Дж. Лондон — Достоевский, Драйзер — Штирлиц.
Этот тип отношений бывает хорошим и неутомительным, однако иногда не хватает
взаимного понимания. Хуже всего, что это происходит внезапно. Вроде бы все идет
хорошо — и вдруг ни с того ни с сего как будто срабатывает тормоз: оба партнера
не знают, что делать, и начинают упрекать друг друга. Мирятся быстро и легко,
однако неизвестно, когда снова может возникнуть взаимное непонимание.
Отношения Полной Противоположности
Дон Кихот — Бальзак, Дюма — Наполеон, Гюго — Драйзер, Робеспьер — Дж. Лондон,
Гамлет — Достоевский, Горький — Штирлиц, Жуков — Габен, Есенин — Гексли.
Часто люди противоположных типов нравятся друг другу. Особенно обращают на себя
внимание физические данные, например, красота глаз. Наедине эти люди могут
много и интересно общаться, долго разговаривать и удивляться, как собеседник
рассматривает ту же проблему с другой стороны, как он своеобразно мыслит. Но
стоит появиться третьему, а одному из них обрести перевес в разговоре — и сразу
же исчезает мнимое равновесие. Если двум противоположным типам приходится жить
или работать вместе, конфликты неизбежны. Говорится вроде бы об одном и том же,
но полностью с противоположных точек зрения.
Параллельные отношения (квазитождество)
Дон Кихот — Дж. Лондон, Дюма — Драйзер, Гюго — Наполеон, Робеспьер — Бальзак,
Гамлет — Гексли, Шукшин — Габен, Жуков — Штирлиц, Есенин — Достоевский.
Они отличаются тем, что, живя вместе или близко общаясь, поссориться невозможно,
сердятся по одному, то есть отдельно. Однако в этом типе отношений возникает
много споров, которые отнимают много сил, энергии и сами по себе не плодотворны,
могут длиться до бесконечности. В них не бывает никогда победителя. В этом
типе отношений невозможно ничего доказать друг другу.
Когда в этом типе отношений живут два этических типа — это бурная,
эмоциональная, полная страстей жизнь. Когда два логических — более спокойная,
но полная напряженности и неискренности.
Конфликтные отношения
Дон Кихот — Драйзер, Дюма — Дж. Лондон, Гюго — Бальзак, Робеспьер — Наполеон,
Гамлет — Габен, Горький — Гексли, Жуков — Достоевский, Есенин — Штирлиц.
Это один из опаснейших типов отношений. Общаясь, люди автоматически ввязываются
в споры и постоянно попадают один другому в самые больные места, то есть
оскорбляют друг друга через "третью функцию".
Оба говорят обидными в глазах другого, неподходящими словами, и оба одинаково
страдают. Логические кажутся этическим эгоистами, этические логическим —
несерьезными, поверхностными, даже глуповатыми и, главное, очень злыми.
Особенно тяжело, когда приходится вместе работать, так как способ и ритм работы
совершенно различны. Интроверты обвиняют экстравертов в том, что они не
придерживаются порядка в работе, вносят хаос. Экстраверты злятся, что
интроверты все делают очень медленно. Когда люди умеют различать типы, они
пытаются в конфликтных отношениях разделить сферу деятельности, не торопить, не
поучать друг друга. Экстраверт не должен стараться активизировать интроверта, а
интроверт — сдерживать экстраверта.
Отношения Контроля
Это несимметричные отношения, каждый из типов может быть как контролером по
отношению к какому-либо типу, так и подконтрольным по отношению к другому типу.
В этих отношениях находятся: Дон Кихот — Достоевский, Дюма — Штирлиц, Гюго —
Есенин, Робеспьер — Жуков, Гамлет — Дюма, Горький — Дон Кихот, Жуков — Драйзер,
Есенин — Дж. Лондон, Дж. Лондон — Габен, Драйзер — Гексли, Наполеон — Горький,
Бальзак — Гамлет, Штирлиц — Бальзак, Достоевский — Наполеон, Гексли — Робеспьер,
Габен — Гюго (первыми указаны подконтрольные, вторыми контролеры).
Это отношения, в которых человек более всего уязвим и не может от этого
защититься. Контролер, выступая из своего первого элемента, постоянно попадает
в третий элемент контролируемого. Контролер говорит самыми обидными для
контролируемого словами, но не надо думать, что ему самому в этих отношениях
хорошо. Контролируемый раздражает контролера, причем постоянно и бессознательно.
Но поскольку это отношения асимметричные, то хотя в них плохо и неспокойно
обоим, контролируемому приходится гораздо хуже, он больше страдает.
Зеркальные отношения
Дон Кихот — Робеспьер, Дюма — Гюго, Гамлет — Есенин, Горький — Жуков, Дж.
Лондон — Бальзак, Драйзер — Наполеон, Штирлиц — Габен, Гексли — Достоевский.
Хотя такой тип отношений возникает внутри квадры (четверки наиболее совместимых
типов), но это опасный и особенно трудный в браке тип отношений. Оба партнера
постоянно стремятся изменить друг друга, поучают, воспитывают. Когда
сталкиваются два этических типа, они могут бояться, не выносить друг друга.
Когда два логических — они или спорят, или молчат, а молчание всегда
сопровождается напряжением.
Зеркальный тип отношений не утомителен лишь тогда, когда вместе живет еще один
член квадры, который одному из двоих приходится дополняющим, а другому —
экстравертом.
Отношения Социального Заказа
Эти отношения также, как и отношения Контроля, несимметричные. Каждый тип может
выступать как в роли Заказчика (передатчика), так и в роли подзаказного
(перцепиента).
Дон Кихот — Штирлиц, Дюма — Достоевский, Гюго — Жуков, Робеспьер — Есенин,
Гамлет — Дон Кихот, Горький — Дюма, Жуков — Дж. Лондон, Есенин — Драйзер, Дж.
Лондон — Гексли, Драйзер — Габен, Наполеон — Гамлет, Бальзак — Горький, Штирлиц
|
|