Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Соционика :: Вопросы соционики2
<<-[Весь Текст]
Страница: из 5
 <<-
 
ким положением о предоставлении каждому человеку условий для 
актуализации его природного потенциала.

Прежде всего следует упомянуть огромный познавательный эффект этой науки. 
Знакомясь с открытыми ею законами, не перестаешь удивляться, как в этом мире 
все взаимосвязано и гармонично устроено. С одной стороны, действуют объективные 
тенденции развития, которые часто игнорируются людьми, что неизбежно приводит к 
провалам самых грандиозных проектов (чего стоит только утопия построения 
коммунизма в бывшем СССР). С другой стороны, есть место проявлению свободной 
воли человека, а люди остаются бездеятельными, полагая, что ничто не в их 
власти. Или взять этническую историю, связанную с формированием народностей и 
наций. Много лет ведуться разговоры о том, что каждая нация имеет свой 
менталитет, но откуда он берется и на какой основе сравнивать национальные 
характеры между собой, по-прежнему неясно. Многочисленные факты этнографии и 
национальной истории разбросаны и не систематизированы. Соционика позволяет это 
сделать достаточно убедительно. Сравним, к примеру, американский и японский 
национальные характеры. Что в них общего и в чем разница?
Объединяет обе нации то, что они логичны и рациональны. Их менталитету чужды 
логически немотивированные события, такие, которые, например, часто встречаются 
в истории России. Вспомните меткие строчки "умом Россию не понять, аршином 
общим не измерить". И американская, и японские нации живут как раз умом. Все 
русские, которые эмигрируют в эти страны, жалуются на отсутствие душевности, 
рассчетливость в отношениях между людьми.
Однако между американцами и японцами легко найти и существенные отличия. 
Соционика относит Америку к типично экстравертным, т.е. открытым нациям. Такие 
нации общительны, не боятся ассимиляции, легко несут свою информациооную 
культуру за свои пределы. Для них показательна расширительная тенденция 
развития. Япония же, наоборот, является нацией закрытой, или интровертного типа.
 Подобные нации отличаются изолированностью этнического уклада, значительным 
противодействием проникновению инородных традиций, боязнью потерять свое 
национально-историческое своеобразие. Для токой нации характерна 
противоположная тенденция развития - углубляющаяся, когда господствует 
стремление не столько распространять свои образцы жизни, сколько 
совершенствовать их.
И, наконец, нельзя обойти вниманием еще одно коренное отличие японского 
менталитета от американского. Оно отчетливо проявляется, если сравнить системы 
образования обеих стран. Японское образование, как известно, славится своей 
глубиной и практической направленностью. Оно выпускает "гарантированного 
середняка", поскольку ставка делается на систематическое усвоение большого 
количества апробированных знаний. По этой причине Япония лидирует в начальном и 
среденм образовании.
В Америке в обучении сложились совершенно иные приоритеты. Американское 
образование намного демократичнее японского в смысле возможности выбора 
дисциплин и сроков обучения, но и менее систематично и строго. Человеком 
усваиваются скорее не те знания, которые нужны здесь и сейчас, а те которые ему 
интересны. За счет этого США уверенно лидирует в высшем образовании, т.е. там, 
где требуется не массовость, а высшие достижения науки. За это пришлось 
заплатить поверхностностью и непрочностью знаний среднего обучающегося.
За этими контрастами стоит неустранимые различия двух менталитетов, - так 
считает соционика. Устойчивые, хорошо заметные снаружи тенденции определяются 
не волей отдельных лиц, пусть они даже и занимают высокое место в 
управленческой иерархии, а социально-психологическими закономерностями 
функционирования самой коммуникативной системы. В данном случае сказывается 
принадлежность к разным полюсам соционической шкалы "сенсорность-интуитивность".
 Японская нация постоянно проявляет себя как сенсорная, т.е. конкретно мыслящая 
и действующая, не доверяющая фантазиям и отвлеченным знаниям, прочно 
привязанная к традициям и опробованным на практике методам работы. Американский 
менталитет всегда проявлялся как "интуитивный", т.е. отвлеченно мыслящий, 
склонный к крупным инновациям, противопоставлявший фиксированным традициям 
смелое экспериментаторство. Таким образом, выводятся соционические типы 
американского и японского стилей существования, первый из которых носит 
название логико-интуитивный экстраверт ("Предприниматель"), а второй - 
логико-сенсорный интроверт ("Инспектор"). Кроме обще-познавательного эффекта 
соционика найдет себе широкое применение в подготовке людей совершенно иного 
интеллектуального уровня - способных успешно справляться с задачами грядущего 
информационного общества, где дороже всего будут стоить не материальные товары, 
а интеллектуально-информационные услуги. Hеоценимую пользу она принесет в школе 
и вузе.
Здесь она предлагает следующие новшества:

- комплектование классов и учебных групп, в которых за счет гармоничного 
сочетания темпераментных особенностей типов гарантируется дружественная рабочая 
атмосфера и автоматически решается проблема дисциплины;

- предметно-дифференцированное обучение в старших классах и семинарских 
вузовских группах, где на первое место выйдет "клубный", 
проблемно-дискуссионный способ обучения;

- индивидуальный подход к ученику и студенту, учитывающий как его природный тип,
 так и форму проявления типа, что дает ему реальный шанс для самоактуализации. 
С другой стороны, прикладаная соционика дает немалую отдачу в области 
управле
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 5
 <<-