Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Соционика :: О.Б.Слинько - Ключ к сердцу - соционика
 [Весь Текст]
Страница: из 14
 <<-
 
О.Б.Слинько
Ключ к сердцу - соционика

Предисловие
В этой книге речь пойдет о соционике - новой науке о человеке. Истоки ее 
простираются далеко в прошлое. Многие положения соционики в той или иной мере 
предвосхищены в работах З. Фрейда, К.Г. Юнга, Э. Кречмера, А.Кемпинского и 
других исследователей. Однако возникновением соционики в том виде, который 
позволяет сочетать ее новой полноправной отраслью знаний, мы обязаны Аушре 
Аугустинавичюте. Именно она придала теории новое качество, равносильное 
замечательному научному открытию. 
Основные результаты А. Аугустинавичюте содержатся в ее работах "Теория 
интертипных отношений" /1980, вторая редакция - 1982/, "Социон. Введение в 
науку о типах информационного метаболизма и о соционной структуре общества" 
/1982/, "Дуальная природа человека" /1983, в наиболее раннем варианте - 1978/. 
С этими работами можно ознакомиться в отделе рукописей библиотеки АН Литвы. 
Концепцию А. Аугустинавичюте прекрасно дополняют размышления Н.Н.Медведева, 
изложенные в его также рукописных "Психологических очерках"/1987/. 
Идеи, развитые в перечисленных работах, составляют фундамент соционических 
знаний. Данная книга в значительной степени основывается на этих работах. В то 
же время во многих случаях автор предлагает собственную интерпретацию основных 
вопросов соционики. 
Объем книги не позволил рассмотреть ряд интересных результатов, каковыми 
являются кольца социального прогресса/А. Аугустинавичюте/, группа биполярных 
признаков в типологии личности, морфология малых групп /Г.Рейнин/ и т.д. 
Автор выражает надежду, что эти и другие пробелы будут восполнены последующими 
публикациями по соционике.
Логики-сенсорики
Читатель не раз, наверное, замечал, что люди бывают очень похожи. И дело не 
столько во внешнем сходстве, сколько в сходстве характеров и ... ещё чего-то 
неуловимого, но очень важного. Именно эта таинственная субстанция создаёт 
законченное впечатление, что перед вами человек, которого вы уже давно знаете, 
только в другом обличьи.
Соционика объединяет все похожие личности в группу, которая носит название "тип 
личности". И таких групп, оказывается, существует ровно шестнадцать. Любой 
человек может быть отнесён к одному из шестнадцати типов. Говорят, что 
соционика - это, прежде всего, типология личности. 
В этой главе мы опишем несколько шкал оценки личности. Каждого конкретного 
человека можно отнести к тому или иному полюсу шкалы. 
Так, например, люди различаются по направленности мышления. Одни хорошо 
разбираются во всём, что связано с человеком и отношениями между людьми. 
Назовём их этиками. Другие более свободно ориентируются в устройстве 
материального мира. Это - логики. Таким образом, наша первая шкала: 
этика-логика. 
Человек может быть либо этиком, либо логиком, промежуточного состояния не 
существует. 
Рассмотрим данный признак более детально. 
Этик хорошо чувствует и понимает состояние другого человека: его настроение 
(приподнятое, угнетённое), чувства (любовь, гнев, антипатия), знает, что 
означают эмоции партнёра, творчески владеет своими собственными эмоциями. Этик 
видит, как относятся к нему и как складываются отношения между другими людьми. 
Всем этим вопросам придаёт первостепенное значение и не теряет к ним интереса, 
постоянно стремится к людям и не устаёт от общения с ними. Этик решает сложные 
проблемы человеческих взаимоотношений творчески и независимо, полагаясь в 
основном на собственное мнение. 
Логик подобную независимость проявляет в других вопросах. Он - творческая 
личность во всём, что касается дела, деловой целесообразности, техники и 
технологии, построения систем, классификаций и иерархий. Логика интересует 
механизм явлений, порядок, который существует в природе и в обществе. В то же 
время логик старается избегать сложных в этическом плане ситуаций, так как 
считает, что человеческие страсти не несут конструктивного начала и являются 
помехой делу. 
Надо сказать и о том, что этик обычно проявляет большой интерес к логическим 
вопросам. Он не творец в этой области, но стремится ее изучить и понять. Более 
того, свои логические знания он демонстрирует перед окружающими в первую 
очередь. 
Логик, наоборот, при контакте с людьми изображает этическую роль. Он изучает 
нормы и правила межчеловеческих отношений осторожно исследует эту область, всё 
более расширяя круг своих познаний. Однако, если этическая ситуация не 
укладывается в рамки освоенных норм, логик теряется и не знает, как себя вести. 

Следующая шкала: интуиция-сенсорика. Сразу оговоримся, что интуиция в соционике 
понимается не в общепринятом смысле. 
Интуитив - человек, который видит то, что скрыто от глаз. Он осмысливает 
глубинные возможности и способности человека, внутреннее содержание предметов и 
явлений, чувствует их развитие во времени, обладает предчувствием и умеет 
заглянуть в будущее. Интуитив может отвлечься от конкретной, окружающей его в 
данный момент обстановки и унестись в мечтах в абстрактные теории и необычные 
идеи, в прошлое или в будущее, в любое место, где он был недавно или 
рассчитывает когда-либо побывать. 
 
 [Весь Текст]
Страница: из 14
 <<-