|
Роман Кириллович Седых.
Информационный психоанализ.
Соционика как метапсихология.
Оглавление
Введение 2
Часть I. Простейшие и сложные типы личности 5
Глава 1. Простейшие типы личности 5
Конкретики и абстрактики 7
Объективики и субъективики 10
Соматики и релатики 12
Спонтаники и планомерики 15
Замечание для психоаналитиков 17
Практическое применение типологии Юнга 18
Резюме 22
Глава 2. Теория интертипных взаимодействий между простейшими типами 22
Интертипное взаимодействие между конкретиками и абстрактиками 23
Интертипное взаимодействие между объективиками и субьективиками 27
Интертипное взаимодействие между соматиками и релатиками 31
Интертипное взаимодействие между спонтаниками и планомериками 33
Резюме 35
Глава 3. Описания сложных типов 36
Визуал-сциентик 37
Визуал-лингвик 40
Визуал-продактик 43
Визуал-трейдик 45
Кинето-сциентик 48
Кинето-лингвик 50
Кинето-продактик 52
Кинето-трейдик 55
Аудиал-сциентик 57
Аудиал-лингвик 60
Аудиал-продактик 62
Аудиал-трейдик 65
Тактил-сциентик 68
Тактил-лингвик 71
Тактил-продактик 73
Тактил-трейдик 75
Часть II. Информационные модели соционики 78
Введение 78
Глава 4. Теория аспектов или качественный анализ информации 79
Природа информации. Новое определение аспекта 79
Описания аспектов 80
Универсум — это аспектон 86
Практическое применение теории аспектов 88
Резюме 88
Глава 5. Модели личности 89
Модель «Ю» 90
Модель «А» 93
Резюме 102
Глава 6. Модельный метод описания интертипных взаимодействий 103
ИВ полного дополнения 106
ИВ активации 106
ИВ полного тождества 107
ИВ зеркальное 107
ИВ оппонирования 108
ИВ квазитождества 108
ИВ супер-эго 109
ИВ квазидополнения 109
ИВ полудополнения 110
ИВ полутождества 111
ИВ ревизии 111
ИВ заказа 112
Глава 7. Признаковый комплекс в психике 113
Введение 113
Структура проявления признака 113
Динамика проявления признака 115
Диагностика. Влияние на определение типа. Размышления о терапии 117
Проявление признакового комплекса по некоторым из признаков Г. Р.
Рейнина 119
Приложение 121
Аспектоника 121
Функционика 125
Вот великая заповедь, которую часто приводит Платон: «Делай свое дело и
познай самого себя». Каждая из обеих половин этой заповеди включает в себя и
вторую половину ее и, таким образом, охватывает весь круг наших обязанностей.
Всякий, кому предстоит делать дело, увидит, что прежде всего он должен познать,
что он такое и на что он способен. Кто достаточно знает себя, тот не посчитает
чужого дела своим, тот больше всего любит себя и печется о своем благе, тот
отказывается от бесполезных занятий, бесплодных мыслей и неразрешимых задач.
М. Монтень
|
|