Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Соционика :: Роман Седых - Информационный психоанализ.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 105
 <<-
 
характера будет умение рационально действовать. Он коллекционирует, анализирует 
и широко использует различные методы — работы, учебы, общения, наблюдений.
    Основное средство, применяемое кинето-сциентиком для решения своих и чужих 
проблем — манипулирование временем. Он умеет планировать, получает большое 
удовлетворение от собственного искусства «уплотнять» время. С удовольствием 
помогает другим решать проблемы со временем, сочувственно относясь к их 
неприятностям в этой сфере. Дает советы, как успеть, если человек спешит. 
Придумывает интересное времяпровождение, если кто-то мается со скуки. Этим все 
мы время от времени пытаемся заниматься, но КС — непревзойденный мастер найти 
для любого полезное и увлекательное занятие, еще и перспективное к тому же.
    Кинето-сциентик — романтик. Понятие духа времени для него — не штамп, а 
физически ощутимая и прекрасно осознаваемая реальность. Многие КС с упоением 
читают литературу о путешествиях, историческую или фантастическую. Оттенки 
этого пристрастия могут быть различны, но всегда это литература, в которой 
фантазия автора имеет большее значение, чем педантичное изображение пыльной 
реальности. Богатство воображения в сочетании со строгим рациональным 
интеллектом порождает своеобразный имидж этого типа. Он выглядит немножко 
фантазером, стоящим вне обыденности и повседневности. Насущные бытовые проблемы 
решаются им скорее за счет изобретательности и здорового чувства юмора, чем за 
счет практичности, которой обычно кинето-сциентику недостает. Воображение КС 
богато, фантазия развита, поэтому он часто бывает большим выдумщиком и 
прекрасным рассказчиком.
    Жизнь кинето-сциентика — это в первую очередь деятельность. Он относится к 
ней как режиссер к фильму, при этом умело ее планируя. Так же он ведет себя по 
отношению к окружающей действительности. Для него процессы в объективном мире — 
это длинные цепи причин и следствий. Одни события порождают другие. Все вокруг 
видится очень цельно, закономерно и упорядоченно. Совсем редко причины явлений 
остаются неясны, и КС — исследователь и экспериментатор — всегда умеет получить 
объективную информацию. А то, что он узнает, он усваивает твердо. Поэтому 
активно вмешивается в общественные процессы, если видит, как их можно улучшить 
или считает нужным постоять за справедливость.
    Социальная роль этого типа — режиссура объективных процессов, например, 
планирование производства, поддержание целостности общественных процессов, их 
прогнозирование и защита от распыления и хаоса (а также выход из него, если это 
неприятное состояние наступило). Киевский соционик И. Д. Онуфриенко приводил 
пример прозорливости человека, принадлежащего к этому типу личности: статья 
Андрея Амальрика «Просуществует ли Советский Союз до 1984 года?» появилась 
более двадцати лет назад.
   * *
    Интерес кинето-сциентика к собственным и чужим переживаниям весьма 
неустойчив. Нормальное состояние КС — рабочая активность, и о существовании 
внутренних переживаний он может подолгу не вспоминать. Экскурсы в область 
эмоций носят обыкновенно эпизодический характер. Уверенности, что он правильно 
разобрался в причинах тех или иных настроений окружающих, часто нет. При этом 
он терпеть не может плохого настроения и эмоционального безвременья так же, как 
и бездеятельности. Хотя с его собственным настроением бывают проблемы, 
кинето-сциентика в кругу знакомых зачастую считают бесшабашным весельчаком 
из-за привычки не только не навязывать, но даже и не показывать никому своих 
печалей.
    Умение людей этого типа не давать другим грустить попусту самого его 
удовлетворяет редко. Все его вечные шутки и розыгрыши, на которые он мастак, не 
создают постоянного эмоционального фона без поддержки партнеров по общению. 
Проблема не только в отсутствии времени, поглощаемого работой, — контролю за 
настроениями мешает следующее изначальное противоречие. С одной стороны, 
кинето-сциентик предпочитает наблюдать эмоции других совершенно незамутненными, 
такими, какие они есть, и это требует невмешательства в чужие переживания. С 
другой — хочет видеть настроение окружающих праздничным, а это требует 
активного вмешательства в него.
    Существует несколько методов разрешения этого противоречия. Изредка КС 
делаются внешне неэмоциональными, некоторые — наоборот, уходят в музыку или 
театр, напрочь забывая обо всем остальном. Шире всего распространена третья, 
пожалуй, самая мудрая тактика, когда кинето-сциентик наблюдает за настроением 
других, в основном не вмешиваясь, и подправляет его изредка, но интенсивно.
    Отношение кинето-сциентика к своему здоровью редко бывает спокойным. Как 
одеться по погоде? Сколько раз в день и что нужно есть, чтобы рацион был 
полноценным? Сыты ли гости и вкусно ли был приготовлен обед? Как лечиться, если 
заболел? — все эти вопросы вызывают несколько нервную реакцию, даже если 
кинето-сциентик имеет медицинское образование. Хочется то изучить секреты 
кулинарии и таинственные свойства лекарственных трав, то напротив, все бросить 
и никогда больше не заниматься бытом. Однако удачные стереотипы поведения и 
успехи в этих областях вполне возможны. И мужчины, и женщины этого типа могут 
быть вполне домовиты, хозяйственны, практичны, но им трудно в этих вопросах 
добиваться успеха самостоятельно. Необходима возможность в любое время получить 
нужную информацию. Требуются люди, с которыми можно обсудить проблемы 
самочувствия и того, что для его поддержания необходимо, которые готовы помочь 
и советом, и делом, но никогда не допустят бестактной шутки по поводу, скажем, 
кулинарных способностей. Не помешает и наличие финансов, но это уже относится « 
следующему разделу.
   * * *
    КС, как правило, не задумываясь принимает этику общества, в котором живет. 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 105
 <<-