|
благородства своих чувств и эмоций. Он получает возможность объективно
представлять, что в этом загадочном для него мире происходит, и потому может
наконец-то трезво и спокойно размышлять и работать. Отчего бы и нет, ведь рядом
всегда веселый и общительный друг, с готовностью улаживающий все проблемы
общения. Субъективик вдобавок так старается помочь работе объективика, так
гордится его умом и способностями, что тот почти не устает от работы.
Пусть мысли и поступки субъективика иногда небезупречны с формальной точки
зрения, объективика это не волнует, потому что он держит ситуацию под контролем,
тем более что партнеру так приятно помогать.
Как объективик с успехом добивается уважения, так субъективик — любви. Дуал
субъективика — это тот, чьей симпатией он больше всего дорожит. Ведь из-за
осторожности объективика в чувствах его симпатии созревают долго. Чтобы помочь
этому процессу, субъективик немало переживал и чувствовал, а теперь с гордостью
взирает на построенные отношения. Они дорого дались и, к тому же, очень
устойчивы: в чувствах дуала субъективик может быть абсолютно уверен. Не менее
приятно сознавать, что его чувства и переживания совершенно необходимы партнеру.
Да еще какому партнеру! Ведь он такой умный, работящий, так много всего знает
и помнит и так много помогает. Да его все должны любить, и никому не позволено
его обижать и расстраивать. Субъективик постоянно рекламирует своего дуала и
создает ему великолепную репутацию, которой гордится больше, чем своей
собственной.
Резюме
Зачем объективику дуал-субъективик.
Чтобы поднять настроение (а иногда и наоборот),
— разобраться в чувствах и эмоциях,
— знать, что хорошо и что плохо,
— служить посредником между миром людей и объективиком.
Кроме того, у дуализированного объективика проходят переживания, связанные
с чувством своей ненужности.
Зачем субъективику дуал-объективик.
Чтобы рационально организовывать работу,
— наводить порядок в делах и мыслях,
— давать информацию о том, что правильно и что неправильно,
— служить посредником между миром техники и субъективиком.
И еще чтобы давать субъективику ощущение его значительности.
Впрочем, каждый из этих пунктов — палка о двух концах. Одному субъективику
приятно, когда ему объясняют, что и как нужно делать, другого можно этим
обидеть, потому что ему нужно не объяснять, а обязательно показывать на
практике. Поэтому нужно очень внимательно следить за реакцией партнера.
Аналогично, одни объективики спокойно переносят разговор о своих и чужих
эмоциях, но не терпят «копания» в чувствах и отношениях. Другие — в точности
наоборот. Вариантов, как видите, не много, и на практике это можно использовать
для регуляции отношений.
Интертипное взаимодействие между соматиками и релатиками
Установки соматика на взаимодействие
Всякий человек (в том числе и он сам) представляется соматику в первую
очередь как целостный объект, один среди многих ему подобных. С соматичной
точки зрения, любая личность имеет безусловное право на реализацию и
совершенствование своих «объектных качеств»: способностей, действий, сил или
эмоций. Эти права для соматика настолько естественны, что ему не нужно их
обсуждать: и так все ясно. Поэтому проявления объектных качеств соматик
спокойно и с интересом изучает, как у отдельных людей, так и у общества в целом.
Конечно, важно влияние и остальных признаков, но все-таки любой из
представителей восьми соматичных типов редко бывает задет чужими успехами в
развитии перечисленных качеств — он либо бросается соревноваться, либо
восхищается. В любом случае, чужая активность и инициатива — не нарушение, а
реализация естественных прав личности, которая может мешать, но редко вызывает
черную зависть. Всех соматиков объединяет откровенность проявления чувств,
коллективизм, стремление к лидерству, желание активизировать окружающую жизнь.
Для соматика взаимодействие людей — более загадочная сфера, чем их личные
качества (с его точки зрения — объектные качества). Объектные качества человека
обладают важным свойством: это те его качества, которые одинаковы для всех
окружающих, т. е. независимы от конкретных его взаимодействий с другими людьми.
Или, что то же самое, те его качества, которые проявляются в гуще событий, где
отдельные взаимоотношения скомпенсированы.
Соматик ориентирован на объект, изучает его как бы извне, по возможности
независимо от его и своих взаимодействий.
Поэтому у соматика «субъектные качества», т. е. умение регулировать
взаимодействие (мнений, симпатий, энергообмена), взаимовоспитание и, наконец,
взаимообучение в целом менее осознаны и находятся в большем пренебрежении, чем
его объектные качества. Из-за этого субъектные качества соматик считает
подчиненными объектным. И, следовательно, с его точки зрения только то
взаимодействие хорошо, которое дает обоим партнерам возможность развиваться. С
этой установкой соматик подходит к человеку, с которым собирается общаться. У
него при этом наличествует тенденция активного поиска подходящего партнера. Он
первым должен проявить инициативу, активность потенциального партнера несколько
мешает.
Чтобы взаимодействие было хорошим, должны выполняться четыре требования:
1. Признавай мою личность. Партнер должен учитывать, что соматик не может
не стремиться проявлять свои способности, свободно распоряжаться своей энергией,
|
|