Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Соционика :: Изабель Бриггс Майерс и Петер Б. Майерс - Различия даров
<<-[Весь Текст]
Страница: из 10
 <<-
 
для того, чтобы получить максимальную свободу для поисков интуитивных целей. 
Поскольку интуиция является процессом восприятия, эти представители ENT будут 
общаться с миром с позиции восприятия, что делает их представителями ENTP.
Они будут советоваться со своим суждением, своим мышлением, только когда это не 
будет противоречить их интуиции. Даже тогда они будут использовать его в 
степени, зависящей от того, насколько хорошо оно развито. Они могут хорошо 
использовать мышление в стремлении достижения желаемого благодаря интуиции, но 
представители ENTP не позволят мышлению отклонить того, к чему они стремятся в 
данный момент.
С другой стороны, те представители ENT, которые находят мышление более 
привлекательным, чем интуицию, будут стремиться позволить их мышлению взять на 
попечение их жизнь, с интуицией на втором месте. Мышление будет указывать цели, 
и интуиции будет только разрешено советовать по поводу подходящих способов 
достижения их. Так как процесс, предпочитаемый ими - суждение, эти 
представители ENT будут общаться с миром с позиции суждения; таким образом они 
являются представителями ENTJ.
Подобным образом, некоторые представители ESF находят больше удовлетворения в 
чувствовании, чем в ощущениях; они позволяют своему чувствованию взять на 
попечение их жизни, с ощущениями на втором месте. Чувствование тогда 
главенствующе и несомненно. В разных конфликтах с другими процессами, 
чувствование преобладает. Жизнь этих представителей ESF будет приспособлена для 
обслуживания их чувственных ценностей. Благодаря предпочтению чувствования, т.е.
 процессу суждения, они будут общаться с внешним миром с позиции суждения. Они 
являются ESFJ.
Представители ESFJ действительно уделяют внимание своему восприятию, своему 
ощущению, только тогда, когда оно гармонирует с их чувствованием. Даже тогда 
они будут с уважением относиться нему только в степени, зависящей от того, 
насколько оно у них развито. Они не допускают сомнений, порожденных ощущениями, 
имеющим отношение к их каким-то чувственным ценностям.
Однако, другие представители ESF находят ощущение более полезным, чем 
чувствование, и будут стараться поставить ощущение на первое, а чувствование на 
второе место. Их жизнь будет приспособлена для обслуживания их ощущений - для 
того, чтобы обеспечивать поток опытов, который представляет что-нибудь 
интересное - увидеть, услышать, попробовать на вкус, потрогать руками. 
Чувствованию будет позволено содействовать, но не препятствовать. Поскольку 
ощущения, то есть процесс восприятия, предпочтительнее, то эти представители 
ESF будут общаться с миром с позиции восприятия, и поэтому они - представители 
ESFP.
Это явление - затенение доминантным процессом других процессов и, 
соответственно, придание формы личности, было экспериментально отмечено Юнгом в 
ряде его работ и стало, наряду с предпочтением экстраверсия - интроверсия, 
основой его ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТИПОВ.
Некоторым людям не нравится мысль о доминантном процессе и они предпочитают 
думать о себе, как об использующих все четыре процесса в равной мере. Тем не 
менее, Юнг считает, что такое беспристрастие, если оно действительно существует,
 держит все эти процессы сравнительно недоразвитыми и обеспечивает "примитивный 
склад ума", так как противоположные пути делания тех же самых вещей мешают друг 
другу, если ни один не имеет приоритета. Если один процесс ощущения достиг 
высокой степени развития, он требует нераздельного внимания наибольшее время, 
это означает, что другие должны быть обычно выключены и будут менее развиты. 
Если один из процессов суждения становится высокоразвитым, он должен так же 
иметь право на существование. Один из процессов ощущения и один из процессов 
суждения МОГУТ развиваться бок о бок, обеспечивая то, что один из них будет 
использоваться для обслуживания другого. Но один процесс - ощущение, интуиция, 
мышление или чувствование - должен иметь полную верховную власть, с 
возможностью достигать его полного развития, для того, чтобы личность была 
действительно эффективной.
Роль дополнительного процесса
Один-единственный процесс, однако, не достаточен. Для того, чтобы люди были 
гармоничны, им необходимо адекватное (но это не означает равное) развитие 
второго процесса, но не соперничающего с доминантным, а благоприятно 
дополняющего. Если доминантным является процесс суждения, дополнительным 
процессом будет восприятие: либо ощущения либо интуиция могут поставлять 
надежный материал для суждения. Если доминантным процессом является восприятие 
- дополнительным процессом будет суждение: то ли мышление то ли чувствование 
могут дать последовательную смену намерений.
Если у личности отсутствует полезное развитие дополнительного процесса - похоже,
 что это - явный недостаток. Чрезвычайно воспринимающий без суждения - носится 
на всех парусах без руля. Чрезвычайно судящий тип без восприятия - представляет 
собой пустой сосуд (есть форма, но нет содержания).
В дополнение к приложению доминантного процесса в его основных областях 
деятельности, вспомогательный имеет другую обязанность. Он несет основную 
тяжесть по обеспечению соответствующего баланса (но не равенства) между 
экстраверсией и интроверсией, между внешним и внутренним мирами. Для всех типов 
доминантный процесс погружен в мир, который интересует его более всего, и это 
погружение является надлежащим и правильным. Этот выбранный мир не только более 
интересен, он более важен для них. Это то, где они могут выполнять свою работу 
наилучшим образом и действовать на наилучшем уровне, и это предъявляет права на 
почти сосредоточенное внимание их наилучшего процесса.
Если доминантный процесс становится глубоко вовлеченным в менее важные вопросы 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 10
 <<-