Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Социология и Социальная работа :: М.В. Ромм, Е.В. Андриенко и др - Теория социальной работы: Учеб. пособие.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 61
 <<-
 
здание епархиальных комиссий по благотворительности;
     * *      подготовка преподавателей катехизиса;
     * *      организация благотворительного бюджета (приходского епархиального,
 общецерковного).
     Конкретные направления благотворительной работы включают также создание 
епархиального дома для престарелых, церковного интерната для сирот, книжных 
магазинов духовной литературы, епархиальной библиотеки, комитета социальной 
помощи, специализированных приходских учреждений (воскресных школ, курсов 
катехизаторов для взрослых, детского сада, библиотеки, столовой, общества 
трезвости и пр.).
     Веками Православная Церковь выполняла великую миссию, развивая 
патриотическое отношение к прошлому, препятствуя нарушению социального 
равновесия во имя будущего нации. Поэтому всякий раз, после социального 
потрясения русская культура возрождалась, обнаруживая незыблемость своих 
духовных основ.
 
6.2. Социальное служение Русской Православной Церкви 
 
 З
а последние годы Русская Православная Церковь значительно усилила работу в 
области социального служения и благотворительности. Эта работа осуществляется 
на общецерковном и епархиальных уровнях через Отдел по церковной 
благотворительности и социальному служению Московского Патриархата (ОЦБСС МП), 
возглавляемый архиепископом Солнечногорским Сергием, Управляющим делами 
Московской Патриархии. Каковы же основные направления РПЦ в наши дни?
     1) Значительное место в деятельности Отдела занимают медицинские программы.
 Одним из наиболее важных направлений в социальном служении Русской 
православной церкви сегодня, как и прежде, является помощь страдающим людям в 
рамках медицинских учреждений (больниц, госпиталей). В конце 1990 г. в 
Санкт-Петербурге рядом с Духовной академией открылась первая в нашей стране 
после 1917 г. церковная благотворительная больница святой блаженной Ксении 
Петербургской 75[75].
     Руководство Центральной клинической больницы Московского Патриархата во 
имя святителя Алексия совместно с Отделом и Правительством Москвы приступило к 
созданию на базе больницы патронажной службы, призванной обеспечить уход за 
больными и престарелыми людьми. В настоящее время такого рода патронажная 
служба уже функционирует в Южном округе Москвы. В условиях перехода 
медицинского обслуживания на коммерческую основу больница Московского 
Патриархата является одной из немногих клиник, где обследование и лечение 
осуществляется бесплатно.
     При Всероссийском центре психического здоровья Академии медицинских наук 
России функционирует психиатрическая служба, которая оказывает бесплатную 
помощь лицам, направленным на лечение приходами Москвы, Московской области и 
других епархий. На постоянном диагностическом наблюдении находятся 250 человек. 
В клинике одновременно проходят лечение 20 больных – на некоммерческой основе. 
В 1996 г. создана специальная реабилитационная служба. Через Отдел по церковной 
благотворительности возможна госпитализация больных в 1-ю психиатрическую 
больницу им. Н.А. Алексеева (б. Кащенко), где пастырское попечение о 
душевнобольных осуществляет настоятель больничного храма в честь иконы Божией 
Матери «Всех скорбящих Радость». Силами сотрудников клиники и Отдела на 
территории этой психиатрической больницы в июле 1996 г. воздвигнута 
мемориальная часовня.
     Значительным событием явилось подписание в марте 1997 г. Соглашения о 
сотрудничестве между РПЦ и Министерством здравоохранения России. Данное 
соглашение открыло широкие возможности для расширения окормления пациентов 
клиник для разработки совместных с медицинскими учреждениями благотворительных 
проектов.
     Специфической особенностью милосердной и благотворительной деятельности 
религиозных организаций является ее неразрывная связь, ее единство с 
религиозной проповедью, с миссией. «Более 200 сестер милосердия, окончивших 
училище при храме царевича Димитрия, не только оказывают медицинскую помощь, но 
несут дела милосердия страждущим ряда больниц г. Москвы»76[76]. Идея единства 
милосердия и миссии заложена в основу «Концепции возрождения духовного 
просвещения и благотворительности Русской православной церкви», а также 
организационной и функциональной структуры Комиссии по возрождению 
религиозно-нравственного воспитания и благотворительности.
     Православное духовенство полагает, что благотворительность и милосердие 
должны быть тесно связаны с религиозной проповедью. «Милосердие – форма 
христианской проповеди» 77[77]. Отсюда необходимость в специально 
подготовленных кадрах» обладающих не только необходимой профессиональной 
подготовкой, но и нравственными качествами. Такие кадры сегодня готовятся в 
сети училищ сестер милосердия, в рамках братства врачей, при некоторых 
больницах и др. 
     Антиалкогольная программа. Уже в 50-е годы XIX столетия в России начали 
появляться первые приходские общества трезвости. В 1882 г. святой праведный 
Иоанн Кронштадтский открыл в своем приходе Дом трудолюбия, где духовно 
возрождались многие падшие люди. К началу XX в. практически в каждой епархии 
имелось общество трезвости. В 1912 г. в Москве состоялся первый всероссийский 
съезд практических деятелей по борьбе с алкоголизмом на религиозно-нравственной 
основе. 
     Несколько лет назад Русской православной церковью начата антиалкогольная 
программа. Она, и в этом ее специфика, ведется по принципу так называемых 
«семейных общин трезвости», где параллельно с лечением алкоголиков проводится 
работа с членами их
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 61
 <<-