Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Социология и Социальная работа :: С.C.Фролов - Социология
<<-[Весь Текст]
Страница: из 19
 <<-
 
граничения создаются
бессознательно в ходе повседневной практики, и люди, как правило, не 
замечают
возникновения новых ограничений или отмирания старых до тех пор, пока
это не становится свершившимся фактом. Ограничение выбора поведения 
отдельногочеловека
со стороны группы или общества исключает спонтанность человеческого 
поведения,
поступки и действия людей с усложнением социальных связей становятся все
более упорядоченными, в них появляется повторяемость, закономерность.
Это означает, что социальное поведение становится в известной степени
предсказуемым. Появляется возможность для научного анализа вопросов 
взаимодействия
индивидов, групп, различного рода социальных отношений.
Конечно, люди не могут
быть полностью ограничены рамками мора ли, они способны сознательно 
приспосабливаться
к моральным нормам, видоизменять или избегать их. Другими словами, 
следует
учитывать активность людей и некоторую возможность выбора ими новых 
форм
отношений и взаимодействий. Существование такого выбора и актив ность
людей приводят к постоянному изменению и развитию социальных 
отношений
и культурных форм, которые выражаются в социальть ных процессах, также
поддающихся изучению.
Что касается точки зрения

о "волевом и сознательном" переустроистве мира, то сейчас очевидна ее
несостоятельность. Иисус Христос предложил человечеству наилучший 
моральный
кодекс, основанный на ии любви к ближним, справедливости, бескорыстии
и равенстве. Однако с оказалось, что люди не могут справиться с такой
вечной проблемой, как социальное неравенство, и даже если они 
действительно
стремятся ко всеобщей любви и справедливости, то прежде всего 
осуществляют
эти принципы в отношении индивидов своей группы, будь то семья,
замкнутый социальный слой или класс. Все благородные порывы 
разбиваются
о естественную эгоистичность людей, видящих в своей группе центр 
вселенной
и игнорирующих нужды и потребности других людей, других групп. Таким 
же
образом люди игнорируют и утопические "разумные" типы государственного
устройства со всеобщим равенством, придерживаясь традиционных 
культурных
норм и ценностей. Любые привнесенные извне схемы, отвергающиеся 
традицией,
расцениваются как угроза культуре, культурному генофонду общества и 
отбрасываются
либо сразу, либо через какое-то время. Следовательно, необходимо прежде
всего подвергнуть научному анализу существующие социальные структуры,
культурные образцы, взаимосвязи между членами общества, а затем уже на
основе научного предвидения их развития осуществлять социальную 
реорганизацию,
не отвергая, а, наоборот, используя сложившиеся формы существования 
людей
и устанавливая необходимый социальный порядок. 
Понимание необходимости
изучения социальных общностей людей и процессов их развития и 
функционирования
появилось сравнительно недавно. Человечество пришло к укрощению и 
использованию
силы пара, открытию электричества, осуществило фундаментальные 
открытия
буквально во всех областях естественных наук, в то время как в изучении
человека и его места в обществе, человеческих взаимоотношений 
наблюдалось
бездействие и весьма значительное отставание.
Толчком к исследованию
социальных вопросов послужило развитие производства. Используя 
естественные
ресурсы, расширяя таким путем сферу производства, люди столкнулись с 
ограниченностью
этих ресурсов, в результате чего единственным способом увеличения 
производительности
стало рациональное использование рабочей силы, или, другими словами, 
людей,
занятых в производстве материальных благ. Если в начале XIX в. 
производители
служили дополнением к ресурсам и механизмам и только механизмы надо 
было
изоб
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 19
 <<-