|
Молодой поэт Иоганн Секунд из Гааги
(1511—1536) в сборнике маленьких лирических
стихотворений «Поцелуи» вторит Ват
СПЕРВА ТЫ МЕНЯ, ПОТОМ Я ТЕБЯ, ПОТОМ ВМЕСТЕ МЫ...
съяяне, автору знаменитого древнеиндийского
руководства:
Определенных, меня покоряющих нет поцелуев:
Влажные влажными ль мне даешь ты
губами, — я рад.
Но и в сухих поцелуях своя привлекательность
тоже,
Часто по телу от них теплые струи бегут,
Сладостно также лобзанья дарить и мерцающим
глазкам,
Чтоб у виновников мук милости этим
сыскать.
Или устами к щекам приникать вплотную
и к шее,
И к белоснежным плечам, и к белоснежной
груди.
Обе щеки отмечать и шею всю знаками страсти.
Плеч сияющий блеск, груди сияющий блеск.
Или губами сосать язык твой трепетный, чтобы
Соединиться могли через уста две души,
Или ж обоим душой разливаться в теле другого
В миг, когда перед концом изнемогает
любовь.
Краткий и долгий меня пленяет, и слабый,
и крепкий,
Ты ли даришь мне, мой свет, я ли дарю
поцелуй.
Но принимая одни, отдавай непременно другие,
Чтоб поцелуев игра разнообразна была.
(Перевод с латыни С. В. Шервинского)
При этом Секунд (названный Гете «великим
поэтом поцелуя»), воспевая свой предмет,
никак не согласен им ограничиться. Поцелуй
— лишь прелюдия к дальнейшему:
Хочешь, гордая, ты, чтоб поцелуи
Я ценил, начинать не смея битвы,
И подъятым не раз упругим древом
И свои, и твои пронзал одежды?
Чтоб, пылая напрасным ожиданьем,
Чахнул с кровью взволнованной, несчастный?
Два последующих столетия напрочь лишают
поцелуй ореола святости, он становится
исключительно способом стимуляции сексуального
возбуждения. «Поцелуй возбуждает
похоть, желание слить двух в одно». Искусство
целовать в эпоху рококо не уступает
в изощренности «Камасутре». Обширная литература
трактует о «флорентийском поцелуе
» («берут особу за оба уха и целуют»);
«девичьем» (состоящем в целовании грудей и
ореолов сосков); влажном (означающем, что
целующий «обуреваем желаниями»); и, наконец,
знаменитом «французском», при котором
соприкасаются языки, — «женщины, склонные
к любви, предпочитают такого рода поцелуй
».
Еще более «выпрямили» связь между поцелуем
и половым актом китайцы. Поцелуи,
не ведущие к дальнейшим сексуальным действиям
вплоть до оргазма, они считали оскорблением
начал Инь и Ян. Первые европей
цы, начавшие селиться в Шанхае, повергали
местных жителей в недоумение тем, что приветствовали
|
|