Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Сексология :: В.И.ЗДРАВОМЫСЛОВ, З.Е.АНИСИМОВА, С.С.ЛИБИХ - ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЖЕНСКАЯ СЕКСОПАТОЛОГИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 119
 <<-
 
танцевальную музыку. Возбуждающий сексуальный эффект последней еще более 
увеличивается от соответствующих телодвижений, о которых мы скажем несколько 
дальше в разделе «Анализаторы ощущения».
        Мы не можем полностью согласиться с мнением Г. П. Шипулина о том, что, 
составляя «музыкальную фармакопею», необходимо принимать во внимание 
произведения только инструментальной, а не вокальной музыки, которая имеет иную 
точку приложения в психике (слово адресуется ко второй сигнальной системе). Л. 
С. Брусиловский справедливо указывает на роль активной (пение соло и хором) и 
пассивной (прослушивание пения) вокало-терапии при лечении различных 
заболеваний.
        Во втором издании «Руководства по психотерапии» Л. С. Брусиловский 
приводит обзор мировой литературы по музыкотерапии от древности до наших дней. 
По характеру воздействия на нервную систему он делит все произведения на 
стимулирующие и седативные. В этом обзоре, к сожалению, почти не упоминается о 
влиянии музыки на секс.
        В последнее время влияние музыки на различные проявления неврозов, а 
также роль музыки в лечении сексуальных расстройств изучает С. А. Гуревич.
        Не отрицая смыслового значения пения, мы можем утверждать, что сплошь и 
рядом «песня без слов», т. е. только звук (тембр и интонация) голоса может 
вызвать довольно выраженную эмоциональную реакцию, в том чис-
       
       54
ле и сексуальную. На женщин в этом отношении наиболее сильно воздействуют очень 
высокие ноты лирических теноров. Известны целые эпидемии таких тенористок - 
«печков-щанок», «лемешисток» и т. п.
        А. Молль в свое время подчеркивал, что музыка и пение влияют 
возбуждающе на нервную и мускульную системы. Особенно, по его мнению, 
чувствительны к музыке в эротическом отношении женщины.
        Ясно, что эффект музыкотерапии зависит не только от произведения и его 
исполнителя, но и от самого слушателя и может быть получен только у лиц, более 
или менее понимающих музыку.
        Приведенные суждения об эмоциональном значении слухового анализатора 
подтверждаются и анализом эрогенных карт. Анализ наших данных в отношении слуха 
подтвердил слова Рудольфа Нойберта, что женщина «любит слухом». Так, у 154 
женщин (38,5 %) слух действительно явился выраженной эрогенной зоной, а у 38 
пациентов «ласковые слова» сами по себе могли вызвать сильное половое 
возбуждение.
        Наряду с этим тот же анализ показал неприглядную картину супружеского 
поведения большого числа мужей наших пациенток. Все сексологи согласны с тем, 
что муж не должен после половой близости отворачиваться от жены и засыпать без 
последующей ласки, без эпилога коитуса, без nachspiel. По нашим данным, мужья 
90 наших пациенток (22,5 %) совершают половой акт крайне примитивно. Молча 
ночью повернет к себе не успевшую проснуться жену, молча же сделает свое дело и,
 не сказав ни слова, «повернется и заснет». В 47 случаях к «разговорам мужей» 
(11,75 %) жены были совершенно равнодушны, а в 12 случаях (3 %) мужья говорили 
такие мерзости, что вызывали неудовольствие, а иногда и отвращение у женщин. 
Неудивительно, что таким поведением они отбивают у жен охоту к выполнению 
«супружеских обязанностей» и развивают у них стойкую половую холодность.
        Л. С., красивая молодая женщина 30 лет, страдающая полной половой 
холодностью, жаловалась на вышеописанное поведение своего мужа. Однажды она 
после одного из таких половых актов расплакалась и сказала мужу: «Ты меня не 
любишь! Никогда в это время даже ласкового* слова не скажешь!» И получила 
ответ: «Нет, люблю, но если я буду тебя хвалить, то ты еще зазнаешься!»
        Шея является довольно выраженной эрогенной зоной. У 218 женщин эта зона 
была положительной, в 27 случаях
        
        55
вызывала резкое половое возбуждение. Наряду с этим 95 женщинам (23,7 %) поцелуи 
в шею совершенно незнакомы, в 12 случаях они были даже неприятны. Разные 
участки шеи женщины неравнозначны по степени эрогенности. Одним более приятны 
поцелуи шеи спереди, другим - сзади, на границе волосистой части головы. 
Поэтому в последнее время мы различали «шея спереди», «шея сзади» и «боковые 
поверхности шеи». Из 200 опрошенных женщин (табл. 4) только у 122 (61 %) 
реакция всех участков шеи была одинакова, а в 78 случаях (38 %) — различна.
        Табл. 4 дает более детальное представление об эрогенности шеи. Как 
видно из таблицы, боковые части шеи оказались наиболее эрогенными, на втором 
месте — шея сзади и на последнем — шея спереди. Показатель каждого участка 
значительно ниже, чем в табл. 2 (показатель шеи вообще 1,06). По той же причине 
количество «?» в раздельной таблице - от 20 - 25 %, а в общей — только 16,5 %. 
В некоторых случаях эрогенность различных участков шеи была выражена резко 
(табл. 4). В табл. 5 приводится ряд характерных примеров.
        Таблица 4 
       Эрогенные показатели шеи по локализации 
Локализация зоны+ 3+ 2+ 10?А-1В-2С-3ВсегоЭПСпереди4206856457-- 2000,73По бокам
11296549405-12000,92Сзади9156655505 -2000,79
Таблица 5 
Эрогенные показатели шеи по локализации
№ картыЛокализацияСпередиПо бокамСзади232А-1+ 1+22410+ 3+2306А-1С-30360+ 1+1+3
392+ 1+2+3        
        56
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 119
 <<-