Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Сексология :: В.И.ЗДРАВОМЫСЛОВ, З.Е.АНИСИМОВА, С.С.ЛИБИХ - ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЖЕНСКАЯ СЕКСОПАТОЛОГИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 119
 <<-
 
составляет - 0,01.
        Веки и зрение. Веки сами по себе являются нерезко выраженной эрогенной 
зоной (ЭП + 0,37). 167 женщин (41,7 %) положительно реагировали на поцелуи век, 
152 (38 %) из них поцелуи век были «просто приятны» и не вызывали никакого 
сексуального чувства, и только у 9 женщин «поцелуи в глазки» вызывали резкое 
половое возбуждение. 110 нашим пациенткам веки никто никогда не целовал, а 
шести эти поцелуи были неприятны (возможно, потому, что они красили ресницы).
        Кроме поцелуя губами «в глазки» известен и так называемый «поцелуй 
бабочки», «поцелуй мотылька» - двухстороннее прикосновение ресницами.
        Иначе дело обстоит со зрением. Как ни велико значение слуха в 
сексуальной жизни женщины, все же прав Н. Е. Ишлондский, считая, что слуховое 
чувство в общем проявляет свое действие уже после того, как зрительно более или 
менее определено положительное или отрицательное отношение к объекту, поэтому 
он считает, что в сексуальной проблеме из всех органов чувств зрение играет 
доминирующую роль.
        Это же мнение разделяет и J. Bloch, говоривший, что недаром два великих 
мыслителя - и философ Платон и естествоиспытатель Ч. Дарвин сходились на том, 
что «красота - это воплощение любви». Красота всегда вызывает положительные 
эмоции. А. Э. Мандельштам пишет, что лицезрение обнаженных форм, 
соответствующих произведений живописи и скульптуры является сильным средством, 
возбуждающим сексуальное чувство. Он отводит большую роль модным платьям, белью,
 обуви, прическе, подчеркивающим привлекательность женщины.
        Анализ наших карт выявил довольно неожиданные данные. Оказывается, 144 
женщины были равнодушны к виду обнаженных мужей и только у 64 этот вид вызывал 
возбуждение, причем лишь у 16 — сильное. Наряду с этим 66 женщинам было 
неприятно смотреть на обнаженного мужа, а двум даже противно. 77 женщин из 400 
(почти 20 %) никогда не видели мужских половых органов.
        Ухо и слух. Ушная раковина с древних времен считалась одной из 
сильнейших эрогенных зон. Поцелуи и сосание мочек уха или задней поверхности 
ушной раковины в некоторых случаях действительно вызывали сильное половое 
возбуждение у наблюдавшихся нами женщин. Особенно
       
       52
широко пользуются этой зоной в странах Востока. В Индии существует с древних 
времен перверсия «даван-банджа» - коитус в ушную раковину.
        У нас же 183 женщинам (45,7 %) никто никогда не целовал уха, 78 (19,5 
%) женщин были совершенно равнодушны к таким поцелуям. В 121 случае (30 %) зона 
была положительной, причем только у 11 (3,7 %) вызывала резкое возбуждение, в 
18 случаях (4,5 %) поцелуи вызывали отрицательные эмоции, из них в 6 случаях 
поцелуи в ухо были даже противны.
        Слух. Женщину могут возбуждать те ласковые слова, которые она слышит во 
время предварительных ласк и самого коитуса. R. Neubert считает, что женщина 
«любит слухом». Женщине можно десять раз в день повторять, что она самая милая, 
самая очаровательная, самая прекрасная.
        Известно, что некоторых женщин может возбуждать та или иная музыка, 
поэтому говоря об эрогенных зонах и эрогенных реакциях, мы не можем не 
остановиться на музыке и пении. С глубокой древности известно мощное влияние 
пения и музыки на эмоции. Музыка может возбуждать, но музыка может и 
успокаивать. Поэтому еще в древности Платон, Аристотель, Асклепий (Эскулап) и 
Целий Аврелиан применяли музыку для лечения больных. В средние века музыкальное 
воздействие на больных рекомендовал Авиценна.
        В Западной Европе «музыкотерапия» стала входить в моду в XVII - XVIII 
веках. С XIX века началось научное изучение влияния музыки на различные функции 
человеческого организма (кровообращение, дыхание, газообмен и пр.).
        В России в 1913 году В. М. Бехтерев организовал «Общество для выяснения 
лечебно-воспитательного значения музыки». К сожалению, мировая война оборвала 
деятельность этого общества. В наше время один из выдающихся учеников и 
последователей В. М. Бехтерева - В. Н. Мясищев в том же институте вновь 
возродил изучение музыкотерапии.
        Необходимо приветствовать то, что за последние годы все большее 
количество наших авторов (Г. П. Шипулин, Л. С. Брусиловский, В. В. Ефимов, В. Л.
 Леви, С. Н. Раева, В. Я. Ткаченко и др.) включают музыку в комплекс 
психотерапевтического лечения неврозов и неврозоподобных состояний. В Англии 
Фрэнк Найт с хорошим эффектом при-
       
       53
        
меняет музыку Д. Д. Шостаковича для лечения тяжелых форм психоневрозов, не 
поддающихся воздействию иных видов терапии. В США образована Национальная 
ассоциация музыкотерапевтов, которая составила лечебные каталоги музыки - 
музыкальную фармакопею («музыкопею»). В. Л. Леви приводит некоторые выдержки из 
«музыкопеи», рекомендованной современным энтузиастам этой проблемы. К сожалению,
 в этом списке отсутствуют произведения по теме «Музыка и секс».
        Этот пробел восполняет большое и многостороннее исследование A. Hens 
влияния музыки на секс. Автор считал, что из всех музыкальных произведений 
более всего действуют возбуждающе оперы Р. Вагнера («Тристан и Изольда», 
«Кольцо нибелунга», «Тангейзер») и оперетты Ж. Оффенбаха. Музыке Вагнера и ее 
значению в сексологии посвящены монографии P. Becker. R. Meireder в своей книге 
называет Рихарда Вагнера эротическим гением.
        Сегодня большинство авторов относят к этой категории и новейшую 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 119
 <<-