Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Сексология :: Карл Витакер, Вильям Бамберри - ТАНЦЫ С СЕМЬЕЙ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 75
 <<-
 
человеческого существования. Само обсуждение данных вопросов может служить их 
демистификации. Прилагать усилия к решению проблемы принадлежности-отделения на 
публике, открыто - значит предоставить всей семье возможность увидеть ее в ином 
свете. Они могут начать принимать решения, основанные на том, чего на самом 
деле они хотят от жизни, а не только на едва уловимой мелодии, звучащей в их 
головах.
        
       Ван: Среди людей я чувствую себя застенчивой. Я ощущаю себя маленькой 
девочкой.
       К: Не только среди людей, но и наедине с собой?
       Ван: О, конечно, да! В этом ведь все дело!
       К: Я могу предположить, что здесь кроется причина части твоей 
амбивалентности... в том, что ты чувствуешь себя маленькой девочкой.
        
        Я пытаюсь помочь Ванессе непосредственно встать перед своим ощущением 
себя как маленькой девочки, которое не очень-то совместимо с ее желанием быть 
независимой.
        
       Ван: Да, именно так и происходит, и на работе и с любовниками. Маленькая 
девочка, сидящая во мне, часто вмешивается в мою взрослую жизнь.
       К: Иногда такое ощущение даже бывает полезно. В мире животных подобное 
явление тоже встречается. Если самка птицы находится в сексуально возбужденном 
состоянии, она ведет себя как птенец. Таким образом она привлекает к себе 
самцов. Многие женщины обучились этому трюку... сыграть беспомощную. Посмотри 
на твою мать. Я подозреваю, что она тоже строила из себя беспомощную, потому-то 
он ее и взял в жены. Он думал, что сможет выйти сухим из воды, помыкая ею.
        
        Сейчас сила ее беспомощности стала более очевидной для всех. Проблемы 
взаимоотношений с парнями возникают у нее одновременно с тем, что она сама 
выступает против того, чтобы соблазнять мужчин женской слабостью. Если она 
отказывается от тех методов, которыми пользуется ее мать, то прежде всего 
должна представить, какую цену ей придется заплатить.
        
       Ван: Да, может быть, это хорошо для привлечения внимания, но для более 
близких взаимоотношений данное свойство вряд ли сработает!
       К: Хорошо...
       Ван: Хорошо для меня...
       К: Так страдать!
        
        Этим комментарием я говорю ей, что радикального решения может вовсе и 
не существовать и что действительная проблема состоит в том, как лучше 
перенести боль. Принять боль в качестве партнера в своей собственной жизни и не 
пытаться избежать ее.
        
       Ван:... или пытаться довести борьбу до конца!
       К: ...Возможно как то, так и другое! Если доведешь борьбу до конца, ты 
будешь одинокой. Видишь, насколько порабощена твоя мать, но она не одинока. Ты 
можешь применить силу и быть независимой, и не выйти никогда замуж, но тогда 
останешься одинокой.
       М: Это правильно.
       К: Так что можешь выбирать. Так или иначе ты должна будешь 
расплачиваться, и цена в любом случае будет высока.
       М: Одной быть очень трудно.
       К: Ты не должна выходить замуж до тех пор, пока у тебя есть желание 
оставаться свободной.
        (Смех)
        
        Наш почти легкомысленный комментарий говорит о невозможности 
одновременно сохранить в неприкосновенности брачный пирог и есть его. Реплика 
предназначена для того, чтобы уничтожить ее фантазию о замужестве как лекарстве 
от одиночества. Часто брак усиливает одиночество!
        
        Это обсуждение касается фундаментального противоречия человеческого 
бытия между желанием быть взрослым и одновременно нежеланием быть одиноким. 
Самое сложное здесь заключается в универсальном заблуждении, что мы можем в 
течение любого сколь угодно длительного промежутка времени обладать как тем, 
так и другим. Может быть, однажды мы придем к тому, что борьба является 
диалектикой человеческой жизни, ее центром и не предполагает универсальных 
решений.
        Представление о браке в нашей культуре являет собой едва ли не самую 
продвинутую форму данной дилеммы. Как однажды мастерски выразился Хельмут 
Кайзер (1965), мы входим в брак с вполне развитым "бредом слияния". Это 
напоминает симбиоз младенца с матерью. Все мы ожидаем, что как только прозвучат 
брачные клятвы, наши жизни тотчас станут целостными, пустота внутри и вокруг 
нас заполнится и наши потребности будут полностью удовлетворяться. Даже если 
данная последовательность событий и происходит в течение какого-то 
ограниченного времени, на следующее утро все представляется в гораздо более 
тусклом свете. Наиболее трогательным в данной иллюзии является убеждение, что 
не только само слияние замечательно, но что и после слияния ты будешь 
самодостаточным. Близости очень ждут и предполагается, что сама жизнь будет 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 75
 <<-