|
Филип Тосио Судо
Дзен-секс
ЧТО ТАКОЕ
Монах, любящий секс, ты противишься! Пылкий и страстный, до предела
возбужденный.
Мастер дзэн Иккю Содзюн (1394—1481)
В жизни существует множество путей к достижению истинной мудрости. Дзэн — один
из них. Секс — другой.
Это точка, в которой эти два пути сходятся воедино.
Услышав в первый раз термин Дзэн-Секс многие читатели, возможно, зададут
вопрос: что же такого дзэнского может быть в сексе? Дзэн должен быть спокойным
и неподвижным, как сад камней. Представьте себе: Минималистский секс! Занятия
любовью без движения! Звучит на самом деле возбуждающе...
А разве дзэнские монахи не дают обет безбрачия? Они принимают строгий
аскетический обет. Так может ли вообще существовать Дзэн-Секс?
Дзэн говорит, что следует прекратить искать ответ «где-то там». Ответ не
«где-то там»; он здесь. Ключ находится внутри — ключ к лучшему сексу, к самому
смыслу жизни. Его нет необходимости искать где-то еще.
Когда монах спросил: «Что такое путь?», мастер Нансэн ответил:
«Повседневная жизнь — это путь». Сфокусируйтесь на переживании жизни,
переживании секса, и тогда вы, возможно, осознаете, что то, чего вы желаете, у
вас уже есть.
Если все, к чему мы так страстно стремимся, — это снятие сексуального
напряжения, то мы легко можем удовлетворить это желание мастурбацией. Но нам
нужно большее — дружеское общение, привязанность, дикая игра в спальне. До тех
пор пока мы не разберемся с тем, что заставляет нас искать счастья «где-то там»,
наш внутренний голод никогда не будет удовлетворен.
В дзэне у нас есть вещь, к которой мы на самом деле стремимся. Мы созданы
из нее, подобно тому как каждый мужчина и каждая женщина на планете «рождены из
брачной связи». Мы лишь должны осознать этот факт. Если через просветление или
Дзэн-Секс вы хотите придать своей жизни какую-то дополнительную изюминку, некую
«сверх-живость», то вы не там ищете. Вы не можете быть более живыми, чем вы
есть на самом деле, —но вы можете осознать, что означает жить.
Как только мы понимаем, что мы состоим из той самой вещи, которую мы ищем,
так сразу начинаем
контролировать свои желания. Мы начинаем «желать без желания». Пусть ваша
сексуальная жизнь естественным образом вытекает из вашего образа жизни.
Не делайте секс целью: «Я должен переспать с кем-то сегодня ночью»; «Я
должен испытать оргазм»; «У моего партнера должен быть множественный оргазм». В
противном случае желание начнет управлять вашим поведением.
Просто живите свою жизнь страстно, занимайтесь любовью страстно — пусть то,
чем вы занимаетесь, полностью поглотит вас. Не пытайтесь делать это. Делайте
это. Китайцы называют этот принцип у вэй: «Делание без делания». Дао Дэ Цзин
описывает у вэй как конечный путь мудрости:
Путь не становится ближе оттого, что вы ищете дальше.
Поэтому
Мудрец придерживается начала, чтобы
обнаружить конец.
И находит, не ища;
Приходит, никуда не отправляясь;
Делает, не делая;
И знает, не понимая.
На первый взгляд у вэй выглядит как одна из тех непостижимых восточных
концепций, которые не имеют смысла. Но истина дзэн лежит за пределами слов,
часто в самой середине противоречия. Когда мы говорим что-то вроде «Чем больше
вещь изменяется, тем больше она остается прежней», мы знаем, что
слова работают друг против друга. Но мы также понимаем истину, скрывающуюся за
этой фразой, поскольку чувствуем ее. В дзэн все обстоит точно так же.
Говорят, что многие мужчины, например, страдают от «комплекса
девственницы-проститутки», то есть они хотят иметь любовницу, сексуально
опытную и неопытную в одно и то же время. И наоборот, многие женщины говорят,
что хотят нежного и заботливого мужчину, хотя их привлекают «плохие парни»,
общение с которыми граничит с опасностью. Смятение царит с обеих сторон. Как
человек может удовлетворить противоречащие друг другу желания?
Те, кто понимают у еэй, знают, что существует способ быть девственницей
без девственности, способ быть развратной, не будучи проституткой, способ быть
опасным и безопасным в одно и то же время. Наши характеры имеют множество
различных аспектов, некоторые из них строго разделены на ячейки, некоторые
находятся в противоречии друг с другом. Мы одни на работе, другие со своей
|
|