|
ее рот играл с моей плотью так, как облако играет с небом
Путь Облака состоит в том, чтобы признать мимолетную природу жизни и тем
самым придать сво-
им занятиям любовью непосредственность. Жизнь коротка. Мы существуем лишь в
одной паузе. Пока мы здесь, занимайтесь любовью так, как будто нет никакого
завтра, потому что в дзэн нет никакого завтра, только сейчас. Иккю говорит:
Одна короткая пауза между
Протекающей дорогой здесь и
Никогда не протекающим Путем там:
Если идет дождь, пусть идет!
Если штормит, пусть штормит] Подобно облакам, мы все принимаем в этой жизни
разные формы: толстые, тонкие, легкие и невесомые, как дымка, пухлые,
скрученные, угрожающие, беспорядочные. Познайте дух величественного облака,
которое покрывает бескрайнюю ширь моря своей тенью; застилающего туманом облака,
которое целует долину солнечным ливнем; грозовой тучи, которая поливает горы
обильным дождем.
Все это Путь Облаков. Нет облаков, нет дождя. Нет дождя, нет радуги.
ПУТЬ К
ДЗЭН СЕКСУ
лягте на траву и посмотрите на облака,
проплывающие у вас над головой, в то время как ваш любовник целует и
ласкает вас.
пусть идет дождь.
ПУТЬ
ОБЪЕДИНЕНИЯ
ты я когда я думаю, действительно думаю об этом становимся одним и тем же
Иккю
большинстве мировых мифологий стремление 'к сексуальному единству — это
стремление к завершенности. Согласно греческой легенде, рассказанной
Аристофаном в платоновском Симпозиуме, боги разделили живые существа надвое,
чтобы каждая половина чувствовала себя неполной без другой половины. В таком
случае последующая жизнь представляет собой процесс поиска совершенного
партнера, который сделал бы нас целыми.
В противовес этому, дзэнская философия учит нас, что все мы в основе своей
цельны — такие, как мы есть. Нам необходимо лишь осознать этот факт. «У вас
есть своя собственная сокровищница, — говорит мастер дзэн Басе (709— 788).
—Почему вы ищете снаружи?»
С такой точки зрения секс —это не две половины, движущиеся к объединению в
целое в два единых целых в большем целом.
Путь Объединения состоит в том, чтобы осознать нашу индивидуальную
целостность, соотнести ее со вселенской целостностью и растворить это взаимо-
отношение. Все вещи во Вселенной объединены в самой основе, — говорят
мастера дзэн; в сущности, нет никакого Рё бо различия между тобой и мной,
материей и пространством, небесами и землей. Мастера также говорят рё бо:
выйди за рамки дуальности, или, буквально, «забудь оба в сердце».
В то же самое время мастера дзэн дают нам совет — в типичной для дзэн
парадоксальной манере — наслаждаться разнообразием Божественного. Получите
удовольствие от того факта, что существует более одного типа взаимоотношений,
более одного типа любви, более одного способа любить кого-то. Просто помните,
что в конечном счете все формы любви произрастают из одного и того же источника.
«Единое имеет множество проявлений, — говорят они, —а Множество имеет единую
сущность».
Путь Объединения состоит в том, чтобы выразить принцип Единого в своих
занятиях любовью и во всем остальном, что мы делаем. Когда два любовника вместе
осознают этот принцип, они создают единое целое, которое больше, чем сумма
составляющих его частей. Появляется трансцендентный эле-
мент — осознание божественного духа, текущего через всех нас. Когда мы
достигаем этого осознания, оно охватывает все наши ежедневные занятия, и
разрозненные моменты нашей жизни начинают складываться в единое целое. Иккю
говорит:
для нас нет различия между чтением едой
пением
занятиями любовью одной вещью и другой
Слишком много времени мы живем в разладе сами с собой, когда наши сознание,
тело и дух движутся в разных направлениях. Дзэн ставит перед нами задачу
объединить себя внутри и снаружи — жить как единое в Едином. Проникнуть
достаточно глубоко, говорят мастера, и обнаружить, что точка объединения там,
где сходятся воедино все чувства.
«Чтобы действительно понять, — говорит мастер дзэн Мумон, — человек должен
увидеть звук».
|
|