|
хорошим, не нужно стараться изо всех сил. Просто устройтесь поудобней и не
спешите.
Как говорил Рикю о тядо:
Хорошо, если хозяин и гость прилагают максимум стараний и в результате
удовлетворяют друг друга. Однако плохо, если они нацеливаются на достижение
удовлетворения с самого начала.
Все, что требуется для того, чтобы быть хорошим любовником, — это вложить
сердце. Если ваша техника неуклюжа, учите друг друга. И скоро она перестанет
быть неуклюжей.
Не устраивайте представление из своего отдавания, желая вызвать чувство
признательности или взаимности. «Делайте хорошие дела втайне», — говорят
мастера. Такова японская концепция току. Это слово можно буквально перевести
как «добродетель»,
но на практике оно означает «невознагражденный хороший поступок».
Току
Току похож на любовь, которую мы изливаем на новорожденного ребенка. Когда
ребенок растет, он ничего не знает о нашем самопожертвовании; он просто знает,
что счастлив. В этом и заключается наша награда. Отдавайте своим любимым так,
чтобы они этого не знали, и вы возвысите коллективный дух человечества.
Нет необходимости беспокоиться о том, чтобы получить что-то назад,
поскольку, когда два любовника вступают во взаимоотношения, отдавать и
принимать становится одним и тем же. Один любовник внутри другого. Различие
между «отдавать» и «брать» теряет смысл. Говоря словами философа-романтика
Калила Джебрана (1883—1931):
Собирать пыльцу с цветка —это удовольствие пчелы, но это также и
удовольствие цветка отдать свою пыльцу пчеле. Для пчелы цветок—это фонтан жизни,
а для цветка пчела —это посланник любви, и для обоих, пчелы и цветка, давать и
получать удовольствие — это необходимость и экстаз.
Когда вы на самом деле едины со всем, то не имеет значения что вы отдаете,
поскольку у вас все равно остается все. Вы можете свободно отдавать от всего
сердца, потому что содержание вашего сердца никогда не может быть исчерпано.
Мастера дзэн говорят:
«Ключ, обладающий достаточной глубиной, может обильно питать поток».
Что бы мы ни отдавали, мы всегда будем чувствовать себя вновь наполненными,
потому что источник нашего отдавания безграничен.
Это неистощимый источник любви.
ПУТЬ
ДЗЕН - СЕКСА
сделайте что-то хорошее для своего любовника, но тайно, что-то, чего он или она
может никогда не заметить.
не говорите об этом ни единой живой душе.
ПУТЬ ОБЛАКОВ
Открой ладонь, она станет облаком; переверни ее, дождь.
Дзэнская поговорка
П
осмотрите на облако, и вы увидите нечто —то, что там есть и чего там кет. Вы
можете смотреть на него, но не можете прикоснуться к нему. Оно имеет форму,
хотя и бесформенно. Б дзэн мы все похожи на облака — в этот момент мы здесь, а
в следующий нас уже нет. Путь Облаков состоит в том, чтобы познать эту истину и
перенести ее дух на занятия любовью.
Древние поэты Китая и Японии использовали выражение «облако-дождь» как
метафору для секса. Для них облако-дождь символизировало небеса, занимающиеся
любовью с землей.
Иккю часто использовал этот образ в своих стихотворениях:
«Облако-дождь» прекрасных женщин создает глубокие реки любви.
Павильонная девушка и этот старый дзэнский монах поют наверху.
В Японии бродячих монахов называют унсуй — в буквальном переводе «облако и
вода» — как напоминание о необходимости постоянно плыть и течь. Сам Иккю взял
себе псевдоним Кёун, или «Безумное Облако», чтобы описать свой эксцентрический,
нонконформистский Унсуй стиль дзэн. (В Японии слово кё означает смелость
и высокое намерение жить вне правил для того, чтобы сохранить дух правил.) Он
назвал собрание своих стихотворений «Антологией Безумного Облака».
Моя жизнь была посвящена любовной игре; У меня нет никаких сожалений о том,
что красная нить опутала меня с головы до ног, Не стыжусь я также и того, что
провел свои дни как Безумное Облако.
По мнению Иккю, быть облаком в спальне означало проявлять высший уровень
сексуального мастерства — заниматься любовью легко и свободно, только здесь и
сейчас. Он восторгался своей возлюбленной:
|
|