|
Дзэнская монахиня Тиёно пережила такую реализацию одной лунной ночью,
когда несла бадью с водой, перевязанную бамбуком. Когда бамбук порвался и дно
бадьи вывалилось, монахиня пережила вспышку озарения. В стихотворении, которое
она написала в ознаменование этого момента, бадья символизирует ее физическое
тело:
И так и эдак я пыталась спасти старую бадью, Поскольку полоска бамбука
износилась и вот-вот готова была порваться, Пока наконец дно не выпало. Нет
больше воды в бадье! Нет больше луны в воде!.
Не цепляйтесь за свое тело, говорит Тиёно. Освободи себя от зго, и пусть
твой дух вытекает, как вода. Выйди за рамки тела, которое служит тебе сосудом;
возможность сделать это существует всегда и везде, в постели и вне ее.
Помните также, что, входя в этот мир в теле, мы также входим в него через
тело —тело нашей матери. Вагина, в которую входят во время секса, — это то же
самое отверстие, через которое жизнь входит в мир; место входа одновременно
является и местом выхода, а также местом всех начинаний.
Иккю говорит:
Оно изначально имеет рот, но бессловесно; Оно окружено пышным холмом волос.
Разумные существа могут полностью потеряться в нем.
Но оно также место рождения всех Будд десяти тысяч миров.
Пусть момент проникновения, когда один любовник физически входит в другого,
вернет нас назад к сознанию новичка — и исходной точке нашего тела. Будьте
внимательны, не заблудитесь. По Пути Вхождения проследуйте прямо к Истоку.
таре* или занятия любовью — продвижение к просветлению одно и то же. Выражаясь
словами Иккю:
Много троп
Ведет от подноясия горы,
Но на вершине
Мы все созерцаем
Одну и ту же яркую луну.
Просто пробудись для истины; как и где — не имеет значения. Секс
предоставляет такую же возможность просветления, как и все остальное.
Многие из нас, ищущие секс, утомленные сексом, стыдящиеся секса,
пристрастившиеся к сексу, идут по жизни, не осознавая потенциальной возможности
пробудиться и измениться. Но если мы применим принципы дзэнской философии к
занятиям любовью, то придем к пониманию возможностей духовного секса
—потенциальной возможности приобщения к трансцендентному. И посредством такого
приобщения проявятся неизменные принципы, управляющие Вселенной и нашими
жизнями. Мы лицом к лицу столкнемся с истиной Иккю и будем наблюдать ее
повседневное действие в спальне и вне ее стен. Таким образом Дзэн-Секс дает
жизни ее значение.
Хочу предупредить, эта книга ни в коем случае не является современной
Кама-Сутрой. Она не научит вас древним любовным секретам и упражнениям; здесь
вы не найдете подробных описаний сексуаль-
ных техник, при помощи которых вы могли бы довести своего партнера до
неистовства. Она не отстаивает подход «делай все что угодно, лишь бы это
доставляло тебе удовольствие», но она также и не пропагандирует консерватизм в
сексуальном поведении. Это ваше дело — занимаетесь ли вы любовью дважды в месяц
или дважды в день. Ведь Дзэн-Секс — это всего лишь «обыкновенный» секс — но с
дзэнским осознанием.
Как выразился легендарный мастер Риндзай (780— 866), истинный дзэн вполне
земной, естественный и в нем нет ничего особенного: «Испражняйтесь и носите
свою одежду, ешьте свою еду и во всем будьте обыкновенными».
Не думайте, что быть обыкновенным сколько-нибудь плохо. Совершенно наоборот.
Если мы, как рекомендует дзэн, вглядимся достаточно глубоко в обыкновенное, то
обнаружим там нечто совершенно необыкновенное. Жизнь, которая нам была дарована,
любовь, которая живет в нас, наша способность чувствовать экстаз и доставлять
радость — все это не чуждо Божественному. Очень часто проблема заключается в
том, что мы воспринимаем это все как само собой разумеющееся.
Жизнь может казаться настолько «обыкновенной», что наши чувства
притупляются. Мы продолжаем выискивать какой-то дополнительный стимул в жизни —
бокал шампанского, когда все вокруг чистая родниковая вода. Во всем живом
циркулирует энергия жизни, которая по природе своей является
ПУТЬ К
ДЗЕН СЕКСУ
какую форму примут ваши занятия любовью сегодня ночью?
каким образом вы войдете?
какими образом вы выйдете?
ПУТЬ ПРИНЯТИЯ
не беспокойтесь, пожалуйста, пожалуйста,
сколько раз я должен говорить это
|
|