Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Сексология :: Роберт Крукс, Карла Баур. - Сексуальность.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 334
 <<-
 
гендерную принадлежность своего собеседника, мы испытываем замешательство и 
неловкость.
   Гендерные предположения. Предположения о наиболее вероятном характере 
поведения людей, которые мы делаем на основании их половой принадлежности.
Гендерная идентичность и гендерные роли.
    Под гендерной идентичностью понимается субъективное ощущение человеком 
своей принадлежности к мужскому или женскому полу. Большинство людей уже в 
течение первых лет жизни начинают осознавать себя представителями мужского либо 
женского пола. Однако нет никакой гарантии в том, что гендерная идентичность 
человека будет совпадать с его биологическим полом. Так, некоторые люди 
испытывают значительные неудобства, пытаясь идентифицировать себя как мужчину 
или женщину. Мы рассмотрим этот вопрос более подробно на следующих страницах 
этой главы.
   Гендерная идентичность. Психологическое ощущение себя мужчиной либо женщиной.

    Термином гендерная роль (иногда используется термин половая роль) 
обозначается совокупность установок и форм поведения, считающихся в 
определенной культуре нормальными и приемлемыми (адекватными) для 
представителей того или иного пола. Гендерные роли формируют у людей связанные 
с их полом поведенческие ожидания, которые они должны оправдывать. Поведение, 
рассматривающееся как социально приемлемое для мужчины, называется маскулинным, 
а для женщины — фемининным. В дальнейшем обсуждении, используя термины 
маскулинный и фемининный, мы будем иметь в виду именно эти социализированные 
представления.
   Гендерная роль. Совокупность установок и форм поведения, считающихся в 
определенной культуре нормальными и приемлемыми для представителей того или 
иного пола.
    Гендерно-ролевые ожидания являются культурно обусловленными и варьируют от 
одного общества к другому. Так, в обществе чамбули проявления эмоциональности 
со стороны мужчин считаются вполне нормальными. Американское же общество 
придерживается несколько иных взглядов по данному вопросу. Поцелуй в щеку 
считается женской формой поведения, а потому рассматривается как неприемлемый 
между мужчинами в американском обществе. В то же время такое поведение не 
противоречит мужским ролевым ожиданиям во многих европейских и восточных 
культурах.
    Помимо особенностей культуры наши представления о «мужественности» и 
«женственности» определяются также и исторической эпохой, в контексте которой 
рассматриваются соответствующие формы поведения. Так, если бы в американской 
семье 50-х годов отец оставался дома и заботился о своих детях дошкольного 
возраста, пока его жена совершала деловые поездки, его поведение, вероятно, 
послужило бы поводом для крайнего удивления, если не для насмешек. Сегодня 
молодые пары значительно чаще распределяют между собой домашние обязанности. 
Они исходят скорее из практических соображений, чем из предвзятых представлений 
о том, как «должны» вести себя мужчины и женщины. Современный этап развития 
нашего общества в большей степени, чем какой-либо другой период его истории, 
является периодом пересмотра мужских и женских ролей. Многие из тех, кто 
воспитывался под влиянием жестких гендерно-ролевых стереотипов, сегодня 
испытывают на себе последствия своего воспитания и стремятся освободиться от 
его сдерживающих механизмов. Тот факт, что мы принимаем участие в этом 
историческом процессе, может вызывать у нас и восхищение и замешательство. 
Далее в этой главе (а также и в последующих главах этой книги) мы будем 
обсуждать влияние как традиционных, так и новых гендерных ролей. Но сначала 
давайте рассмотрим процесс, посредством которого формируется наша гендерная 
идентичность.
Формирование гендерной идентичности.
    Аналогично цвету наших волос и глаз, гендерная принадлежность является 
составляющей нашей индивидуальности, которую большинство людей воспринимают как 
данность. И действительно, гендерная идентичность, как правило, хотя и не 
всегда, «является естественным дополнением» к определенным биологическим 
органам, которые мы имеем. Однако гендерная идентичность не сводится лишь к 
обладанию внешностью мужчины или женщины. Как мы вскоре убедимся, на вопрос о 
том, каким образом мы начинаем думать о себе как о мужчине либо как о женщине, 
существует два ответа. Первое объяснение сводится к биологическим процессам, 
вступающим в действие вскоре после зачатия и завершающимся до момента рождения. 
Основой второго объяснения является теория социального научения, 
рассматривающая культурные влияния, воздействующие на нас в период раннего 
детства. Эта теория объясняет как особенности нашей гендерной идентичности, так 
и личную значимость для нас нашей принадлежности к мужскому или женскому полу. 
Но начнем мы с рассмотрения биологических процессов, участвующих в формировании 
гендерной идентичности.
Гендерная идентичность как биологический процесс: нормальная пренатальная 
дифференциация.
    С момента зачатия на дифференциацию полов на мужской и женский оказывают 
влияние многочисленные биологические факторы. На следующих страницах мы 
проанализируем, как происходит биологическая половая дифференциация в период 
пренатального развития. Наше описание будет построено по хронологическому 
принципу: мы начнем с момента зачатия и рассмотрим различия мужских и женских 
хромосом. Затем мы перейдем к развитию гонад, выработке гормонов, формированию 
внутренней и наружной репродуктивных структур и закончим рассмотрением половой 
дифференциации мозга.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 334
 <<-