Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Сексология :: Роберт Крукс, Карла Баур. - Сексуальность.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 334
 <<-
 
воспитанием детей. Эти соображения не были столь актуальны до появления 
индустриального общества. Однако несмотря на все эти перемены, наследие Ветхого 
и Нового Заветов, Августина и Фомы Аквинского, а также Реформации все еще 
продолжает оказывать на нас ощутимое влияние. В результате проблема секса как 
средства продолжения рода в современном западном мире выражается в конфликте 
таких ценностей, как личное удовольствие, практические возможности иметь детей 
и влияние традиции.
Традиция гендерных ролей.
    Другим вопросом, по которому мы занимаем собственную позицию, является 
традиция гендерных ролей. И хотя роли мужчин и женщин в современном западном 
обществе претерпевают заметные изменения, каждое изменение, которое идет 
вразрез с традицией, пробивает себе дорогу с большим трудом.
    Насколько глубоко мы должны заглянуть в историю, чтобы обнаружить корни 
этого наследия? Гендерные роли наших далеких предков, поклонявшихся великим 
богиням, вероятно, значительно отличались от тех, которые мы считаем 
традиционными. Однако ко времени образования иудейской культуры гендерные роли 
уже являлись жестко закрепленными. В Книге Притч перечисляются обязанности 
хорошей жены: она должна поучать слуг, заботиться о семье и вести хозяйственный 
бюджет. Воспитание детей (в особенности сыновей) относилось к числу основных 
обязанностей женщины, как и повиновение мужу.
    Христианство закрепило гендерные роли, присущие иудейской традиции. Павел 
из Тарсы использовал библейскую историю о сотворении мужчины прежде женщины и о 
неповиновении Евы Господу в качестве доказательства необходимости для женщин 
быть покорными:
    А учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии.
    Ибо прежде создан Адам, а потом Ева;
    И не Адам прельщен, но жена, прельстившись, впала в преступление.
    (Первое послание к Тимофею, 2:12-14)
Ева и Дева Мария.
    Представление о том, что женщина должна подчиняться мужчине, господствовало 
на протяжении всего периода средневековья. Однако в этот период два совершенно 
противоположных образа женщины получили столь сильное развитие, что каждый из 
них оказал заметное влияние на место женщины в обществе. Первым был образ Девы 
Марии, вторым — образ Евы как злой искусительницы.
    Культ Девы был занесен на Запад крестоносцами, вернувшимися из 
Константинополя. Являвшаяся прежде фигурой второстепенного значения в западной 
церкви, Мария превратилась отныне в милосердную, сострадательную защитницу и 
стала одним из центральных объектов религиозного почитания. Развившаяся 
приблизительно в ту же эпоху практика куртуазной любви отражала соответствующий 
этому представлению взгляд на женщину как на чистое и непорочное существо. 
Согласно идеальным представлениям, молодой рыцарь должен был влюбиться в 
замужнюю женщину более высокого положения. После длительных ухаживаний он 
встретит благосклонность своей избранницы, но их любовь будет чисто 
платонической, поскольку ее брачные клятвы должны остаться нерушимыми. Данный 
сценарий захватил воображение наших средневековых предков, и трубадуры 
воспевали куртуазную любовь в своих балладах по всей Европе.
    Другой средневековый образ являл собой полную противоположность 
сострадательной Мадонне. Это образ Евы как злой искусительницы из Эдемского 
сада. Данный образ поддерживался церковью и отражал усугубление представления о 
виновности Евы в первородном грехе и общего антагонизма по отношению к женщинам.
 Этот антагонизм достиг своей кульминации в охоте на ведьм, начавшейся в XV 
веке, активно продолжавшейся на протяжении расцвета эпохи Ренессанса и 
продлившейся в целом почти два столетия (Hitchcock, 1995). Ведовство было 
объявлено плотским грехом, и большинство «ведьм» обвинялись в участии в 
сексуальных оргиях с дьяволом (Wiesner-Hanks, 2000). По иронии судьбы пик этого 
пришелся на период, когда королева Елизавета способствовала возвышению статуса 
женщины и выдвижению Англии в число великих держав. По приблизительным 
подсчетам более 50 000 женщин были казнены как ведьмы во время и по окончании 
срока ее правления (Barstow, 1994).
    {Антагонизм по отношению к женщинам достиг своей кульминации в период охоты 
на ведьм в XV столетии}
    Охота на ведьм закончилась лишь к началу эпохи Просвещения в XVIII столетии.
 Отчасти это было следствием развития нового научного рационализма. Идеи теперь 
должны были основываться на объективно наблюдаемых фактах, а не на субъективных 
верованиях. Женщинам, по крайней мере на какое-то время, стало оказываться 
большее почтение. Некоторые женщины, такие как Мэри Уоллстоункрафт (Mary 
Wollstonecraft) из Англии, прославились своим интеллектом, остроумием и 
жизнелюбием. В книге Уоллстоункрафт «В защиту прав женщин» (The Vindication of 
the Rights of Women, 1792) был подвергнут критике общепринятый обычай дарить 
маленьким девочкам кукол, а не учебники. Уоллстоункрафт также утверждала, что 
сексуальное удовлетворение настолько же важно для женщин, как и для мужчин, и 
что добрачные и внебрачные половые отношения не являются греховными.
Викторианская эпоха.
    К несчастью эти прогрессивные взгляды не получили достойного развития. 
Викторианская эпоха, названная так в честь королевы Виктории, взошедшей на 
британский трон в 1837 году и правившей более 60 лет, явилась крутым поворотом 
к прошлому. Обоим полам были предписаны строго определенные роли. В 
викторианских женщинах, представлявших высшее и среднее сословие, ценились 
утонченные и женственные манеры. Они поддерживались такими искусственными 
приспособлениями, препятствующими свободным телодвижениям, как корсеты, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 334
 <<-