|
чем быть умеренным. Быть
умеренным значит предвосхищать.
Предвосхищать - значит быть
подготовленным и сильным. Быть
подготовленным и сильным значит
быть всегда преуспевающим. Быть
всегда преуспевающим - значит
иметь бесконечные возможности.
Лао Де-Цзин, гл. 59
Две тысячи лет назад, если не намного раньше, древние
исцелители - даоисты писали откровенные, ясные книги о любви
и сексе. Они не были похотливы или застенчивы, ибо относились
к занятиям любовью как необходимым для физического и
умственного здоровья и благополучия мужчин и женщин.
Придерживаясь этой философии, они обращали большое внимание на
мастерство секса. Все делалось для будущей любовной отваги
человечества. Литература и искусство создавали иллюстрации по
технике секса. Муж, умеющий наслаждаться частыми и
продолжительными половыми сношениями, ценился гораздо больше,
чем тот, кто был просто молод и привлекателен. Врачи - даоисты
рассматривали занятия любовью как часть естественного порядка
вещей. Сексом не только наслаждались и смаковали, но
рассматривали как полезный и продолжающий жизнь. Чтобы
сохранять искусность людей в занятиях любовью, формулировались
множество методов, а эротические картины использовались и для
научения и для возбуждения мужчин и женщин. В своей книге
"Эротическое искусство" Филлис и Эберхард Кронхаузен цитируют
поэму, написанную Чан Жень около 100 г. н. э. в которой
описывается, как невеста использует эротическую книгу для
того, чтобы сделать брачную ночь запоминающейся.
Замкнем двойную дверь золотым замком,
Зажгем лампу, чтобы наполнить комнату ее
бриллиантовым светом,
Я сброшу одежды и смою краску и пудру,
Рассмотрю картину, украшенную подушкой,
"Чистая Дева" будет моей учительницей,
Мы сможем испробовать все разнообразные позы,
Какие и муж обычно имеет, но редко видит,
Таким Тхион-Лао учила Желтого Императора.
Нет радости, сравнимой с наслаждениями первой ночи,
Они не забудутся, какими бы мы ни стали старыми.
Далее Кронхаузены описывают, как эротическое искусство
использовалось в древнем Китае: "Мы должны обратиться к
эротичской литературе Китая, чтобы оценить, как использовались
альбомы рисунков. В одной из лучших эротических вещей династии
Мин - "Йоу Пу Туань" мы находим, в частности, описание амурных
похождений юного и одаренного ученика Вэй Янгшена. Он женился
на одаренной и красивой девушке Ю-Сян (Нефритовый Аромат),
единственный недостаток которой заключался в том факте, что
она была не в меру стыдлива: она соглашалась на половое
сношение только при полной тьме и отвергала любую технику
секса, отличавшуюся от обычной. К ее большому ужасу, служанка
также заметила, что Нефритовый Аромат ни разу не достигла
оргазма во время их супружеской любви.
Чтобы поправить ситуацию, молодой муж решил купить
дорогостоящий альбом эротических рисунков, с помошью которого
он надеялся обучить свою жену и изменить ее отношение к
сексу. Нефритовый Аромат, как и следовало ожидать, вначале
отказалась даже взглянуть на рисунки, не то чтобы позволить им
оказать какое-то влияние. Однако, когда в конце концов она
согласилась изучать их под руководством мужа, под их влиянием
ее страсть резко возросла, и она постепенно превратилась в
ласковую, чувственную и отзывчивую женщину в соответствии со
своим именем".
Современное отношение Запада к эротическим картинам
или так называемой "порнографии" не имело место в древнем
Китае. Характерный подход древних китайцев к любви и сексу был
также отмечен выдающимся ученым и дипломатом Р. В. Гуликом,
написавшим книгу под названием "Половая жизнь
|
|