Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Сексология :: Андреева Т. В.- Семейная психология
<<-[Весь Текст]
Страница: из 106
 <<-
 
считают, что в браке они обходятся без любви, и следовательно, долг в 
обеспечении психологической установки на сохранение семьи играет весьма 
существенную роль (Юркевич Н. Г., 1971). Качество брака, самочувствие супругов 
и воспитание детей в таком случае страдают, даже если сами супруги-родители 
этого не хотят замечать. «Всякая настоящая семья возникает из любви и дает 
человеку счастье. Там, где брак заключается без любви, семья возникает лишь по 
внешней видимости; там, где брак не дает человеку счастья, он не выполняет 
своего главного назначения. Научить детей любви родители могут лишь тогда, если 
они сами в браке умели любить. Дать детям счастье родители могут лишь постольку,
 поскольку они сами нашли счастье в браке. Семья, внутренне спаянная любовью и 
счастьем, есть школа душевного здоровья, уравновешенного характера, твор-

ческой предприимчивости... Семья, лишенная этой здоровой центростремительное™, 
растрачивающая свои силы на судороги взаимного отвращения, ненависти, 
подозрения и "семейных сцен", есть настоящий рассадник больных характеров, 
психопатических тяготений, неврастенической вялости и жизненного 
"неудачничества"» (Ильин И. А., 1993).
   О значении брака, в котором присутствует любовь, замечательно написал 
христианский писатель IV века св. Григорий Богослов в своей глубокой «моральной 
поэме»: «Смотри, что дает людям союз любви, "мудрый брак"». Кто, как не брак, 
соединил море и сушу важной дорогой и объединил раздельное друг от друга?
   Но есть и еще более высокое и лучшее. Благодаря браку мы являемся руками, 
ушами и ногами друг для друга; благодаря ему мы получаем двойную силу, к 
великой радости друзей и горю врагов. Общие заботы уменьшают затруднения. Общие 
радости становятся приятнее. Радостнее является богатство благодаря единодушию. 
А у небогатых единодушие радостнее богатства. Брак есть ключ, открывающий путь 
к чистоте и любви» (цит. по: Троицкий С, 1995, с. 56).
   «Брак — чудо на земле. В мире, где все идет вразброд, брак — место, где два 
человека благодаря тому, что они друг друга полюбили, становятся едиными, где 
рознь кончается, где начинается осуществление единой жизни. Жить врозь — 
мучительно, тяжело, а вместе с тем — легко и привычно. Умственные интересы, 
вкусы расходятся, и потому очень легко сказать себе: я хочу жить тем, что меня 
интересует. Кто живет для прибыли, кто живет для культуры, кто ищет идеал, но я 
— самодовлеющая единица, мне хватает меня самого... А на самом деле от этого 
получается распыление общества, распыление человечества. В конечном итоге не 
остается ничего от того дивного, чудного единства, которое могло бы 
существовать между людьми. И брак, как я уже сказал, является чудом 
восстановления единства там, где оно не может быть восстановлено человеческими 
силам» (Сурожский А 1994 с. 3-4).
Литература
Андреева Т. В., ТолстоваЛ. В. Темперамент супругов и совместимость в браке 
//Анань-евские чтения. Тез. науч. конф. «Образование и психология». СПб.: 
Изд-во С.-Петербургского университета, 2001.
Вейнингер О. Пол и характер. М., 1990.
ДелисД. Парадокс страсти. М.: Мирт, 1994.

Ковалев С. В. Психология современной семьи. М., 1988.
Кон И. С. Введение в сексологию. М., 1990.
Крайг Г. Психология развития. СПб.; М: Питер, 2002.
МайерсД. Социальная психология. СПб.: Питер, 1999.
Петровский А. В. Популярные беседы о психологии. М., 1983.
Собчак Л. Н. Диагностика психологической совместимости. Еще раз про любовь 
(психолог о любви, о семье, о детях). СПб.: Речь, 2002.
Сурожский А. Таинство любви. СПб., 1994.
Троицкий С. Христианская философия брака. М., 1995.
Трофимова И. А. Педагогика и психология. Психология брака: Учебное пособие. СПб.
: Изд-во СПбГТУ, 2001.
Философия любви / Под ред. Горского Д. П. М., 1990.
Фромм Э. Искусство любить: Исследование природы любви. М., 1990.
Эйдемиллер Э. Г., Юстицкий В. В. Семейная психотерапия. Л.: Медицина, 1990. 192 
с.
Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. СПб.: Питер, 
2000.
Юркевич Н. Г. Роль советского семейного права в укреплении семьи // Социальные 
исследования. Методологические проблемы исследования быта. Вып. 7. М.: Наука, 
1971.
Lee J. A. A typology of styles of loving // Person, and Soc. Psyhol. Bull. 1977.
 Vol. 3. P. 173— 182.
Sternberg R. A triangular of love. Psichological Review. 93.1986.119-135.
     
Тема V
   
ПРОБЛЕМЫ МОЛОДОЙ СЕМЬИ
   Большинство психологов и социологов, исследующих семейные отношения, 
подчеркивают важность начального периода развития семьи (Мацковский М. С, 
Харчев А. Г., 1978; Сысенко В. А., 1981; Дементьева И. Ф., 1991; Трапезникова Т.
 М., 1988; Ричардсон Р., 1994; Гребенников И. Ф., 1991 и др.). «Как и все живое,
 семья бывает наибо-. лее слабой в момент возникновения» (Юркевич Н. Г., 1971, 
с. 88).      '
   В отечественной психологии, как правило, используется периодизация развития 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 106
 <<-