Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Сексология :: Лариса АКИМОВА - ПСИХОЛОГИЯ СЕКСУАЛЬНОСТИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 91
 <<-
 
вопросы девственности, созревания и мастурбации, а так же половой акт. Следует 
подчеркнуть, что он, вопреки духу эпохи, ставил на один уровень влечение 
мужчины и влечение женщины. Учитывая количество изданных трудов по вопросам 
сексуаль ности, а также их прогрессивный характер, можно считать Шу-рига одним 
из пионеров сексологии.
В XVII веке были сделаны два важных открытия. Голландский анатом и физиолог Р. 
Грааф установил, что у человека яйцеклетки образуются в яичниках (в граафовых 
пузырьках). А. Левенгук описал человеческие сперматозоиды, обнаруженные им в 
сперме. Вскоре специалисты, занимавшиеся вопросами оплодотворения, разделились 
на два лагеря. Сторонники одного из них («овисты») считали, что плод 
развивается из яйца, сторонники другого («анималькулисты»; в то время 
сперматозоиды называли зверюшками — анималькула) утверждали, что — из 
сперматозоида. И те, и другие были сторонниками преформации, т. е. считали, что 
человек с самого начала существует в окончательной форме, находясь в яйцеклетке 
или сперматозоиде, а затем просто вырастает, как цветок из бутона.
Вскоре разгорелась новая дискуссия между представителями преформации (развития 
преформированных частей) и эпигенеза (воз никновение плода из различных частей 
яйцеклетки и сперматозоида). В XVIII веке профессор анатомии и физиологии в 
Петербурге К. Вольф опроверг теорию преформации. В XVIII веке вопросами 
сексуальности занимались также биологи.
27

Одним из них был Ж. Бюффон, который часть своих трудов посвятил биологическому 
процессу оплодотворения, описав его с не обычайной точностью, если учитывать 
средства, которыми он в то время располагал. Благодаря развитию биологии и 
появлению трудов многих ученых, в том числе Ламарка (XVIII —XIX век) — 
создателя теории эволюции организмов, проблемы сексуальности постепенно 
получали освещение в связи с познанием процессов оплодотворения, эмбриогенеза и 
эволюции человека. Философы также проявляли большой интерес к развитию 
естественных наук и к исследованию сексуальности. Фридрих Форберг (XVIII — XIX 
века), профессор философии в Йене, издал антологию «при апических произведений».

    Период сексологических знаний начался лишь в XX веке, когда возникли 
благоприятные условия для развития сексологии, сдерживаемое в рамках 
европейской культуры на протяжении веков запретом на все, что имело отношение к 
сексуальности. В числе родоначальников сексологии обычно упоминаются: профессор 
психиатрии Венского университета Рихард фон Крафт-Эбинг (1840 — 1902), 
швейцарский невропатолог, психиатр и энтомолог Август Форель (1848 — 1931), 
немецкие психиатры Альберт Молль (1862 — 1939) и Магнус Хиршфельд (1868 — 1935),
 австрийский психиатр, родоначальник психоанализа Зигмунд Фрейд (1856 — 1939), 
немецкий дерматолог и венеролог Иван Блох (1872 — 1922), английский публицист, 
издатель и врач Генри Хэвлок Эл-лис (1859 — 1939), голландский гинеколог Теодор 
Хендрик Ван де Велде (1873 — 1937). Существенный вклад в развитие сексологии 
внесли американский биолог Альфред Кинзи (1894 — 1956), немецкий врач Ганс Гизе 
(1920 — 1970), американский гинеколог Уильям Мастерс (родился в 1915). 
Последние исследования в генетике, эндокринологии, нейрофизиологии, эмбриологии,
 эволюционной биологии, гинекологии и других дисциплинах позволили значительно 
обогатить и расширить познания в области дифференциации и взаимоотношения полов,
 проявлений человеческой сексуальности.
2.2. Мужчины и женщины: разделение ролей
    Уже первобытный человек не был безразличен к сексуальной сфере. Правда, 
существует очень мало данных о представлениях и образе жизни пещерных людей, но 
и те, которыми мы располагаем, свидетельствуют об этом достаточно явно. 
Наскальные рисунки раннего палеолита (1 млн. — 100000 лет до н.э.), к которому 
относят первый этап развития человеческой культуры, свидетельствуют о том, что 
пещерный человек уже имел представления о
28

любви и смерти и связывал оба эти явления с жизнью человека. В более поздние 
периоды палеолита (100000—8000 лет до н.э.) не только рисунки: на стенах пещер, 
но и мифы и культы населения почти всех регионов земли подтверждают, что 
вопросы сексуальности всегда обращали на себя внимание человека. Конечно, в тех 
условиях внимание обращалось не на поведение, связанное с сексуальным 
возбуждением и удовлетворением, половую мораль, а на таинственные явления 
оплодотворения, сохранение и преумножение потомства, что обеспечивало 
существование человека как вида.  Кроме того,  первобытные люди стремились 
выражать сексуальность в символической форме. Многочисленны мифы и предания,  в 
которых фигурируют  двуполые существа (андрогины) — божества обладающие и 
мужской, и женской силой. Они являлись символами плодородия почти во всех, 
древнеегипетских и древнеиндийских   источниках,   свидетельств   Геродота   и  
 Плутарха.   В древнегреческом пантеоне это сын Гермеса и Афродиты — 
Гермафродит, в древнеиндийском — Адити, корова-бык, мать и отец других богов, в 
древнеегипетском — Ра, совокупившийся сам с собой («упало семя в мой 
собственный рот») и т.д. Такие божества иногда изображались с двойным набором 
гениталий и других половых признаков (например, Шива в Индии или бородатая 
Афродита).  В некоторых мифологиях двуполыми считались и предки первых людей, 
причем речь идет не просто о двойном наборе гениталий,  а о символе единства и 
цельности.  Платон обращается к мифу об андрогинах для объяснения факта 
проявления интереса и переживания влечения людей друг к другу, стремления к 
сексуальному, духовному и телесному единению. В диалоге «Пир» он рассказывает  
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 91
 <<-