Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Сексология :: Дион Форчун -Эзотерическая философия любви и брака
<<-[Весь Текст]
Страница: из 55
 <<-
 
вой разум сливается с 
теми природными силами, которые ему больше всего сродни. Например, 
благотворительный групповой разум будет черпать духовные силы в воодушевляющей 
его вере, а патриотический групповой разум — в коллективной душе своего народа. 
Поэтому, хотя отдельные индивидуумы почувствуют, что при вовлечении в создание 
группового разума их собственная энергия как бы вытягивается из них, но зато 
когда этот разум уже создан, он сам, в свою очередь, становится для них 
источником энергии.
    Конкретный пример поможет прояснить эту довольно сложную и необычную 
концепцию. Представим себе человека, выполняющего некую духовную миссию. Ценой 
огромных усилий ему удается собрать вокруг себя небольшую группу верующих. Но 
справившись с этой задачей, он обнаруживает, что его работа стала намного легче,
 и проповедует он с большей силой и убеждением, затрачивая меньше усилий, что 
его вдохновение обретает большую мощь и не столь хаотично. Любая дисгармония 
или безразличие внутри группы будет больно ранить его.
    Любой религиозный проповедник подтвердит на основании собственного опыта, 
как тяжко общаться с безучастной, словно балласт, паствой, и какое вдохновение 
приносит восторг и энтузиазм слушателей. Видные деятели церкви отлично понимают,
 какая поддержка и мощный импульс исходит от группового разума, основанного на 
общем интересе и энтузиазме. Он, подобно маховому колесу, возносит людей над 
мертвой точкой собственных недостатков. Для этих людей групповая душа действует 
как мужская сила, побуждая их к творческой деятельности и оберегая от внешних 
воздействий и противоречий.
    Если же речь идет о толпе, то здесь положение меняется на обратное, — 
групповая душа подпитывается ее энергией. Однако, черпая из людской массы 
жизненные силы, она как бы создает духовное всасывание, и свежие жизненные силы 
вливаются в людей из окружающего мироздания.
    Одна из главных проблем одиноких женщин заключена в застойной безысходности 
их неиспользованных жизненных сил. Групповой разум, обращаясь к этим силам, 
предотвращает застой и пускает их в круговорот. Давно замечено, что всякое 
религиозное или благотворительное движение черпает немалую долю своей энергии 
от собирающихся в них одиноких женщин, которые находят в подобной деятельности 
выход своим нерастраченным жизненным силам. Эти женщины вливают в групповой 
разум ту энергию, которая — будь у них своя семья — была бы поглощена любовью и 
заботой о муже и детях.
    Так вершится труд цивилизации, — групповая душа нации впитывает в себя 
энергию бесчисленного множества женщин. Для всех высокоразвитых цивилизаций 
характерна тенденция к рождению избыточного числа женщин, — более, чем того 
требуется для продолжения рода. Эти женщины появляются на свет с определенной 
целью, ибо без них не обойтись в тех групповых трудах, посредством которых 
приводятся к проявлению высшие фазы эволюции.
    Зная этот факт и осознанно используя предоставляемые им возможности, 
одинокая женщина вполне может найти свое место в мире, отыскать выход своей 
нерастраченной энергии и самой влиться в великий поток психической жизни нации, 
представляющий собой мощный источник вдохновения и удовлетворения для тех, кто 
плывет с ним в едином русле. 
    Таким образом, групповой разум имеет два аспекта. С одной стороны, это 
вместилище силы, из которого лидеры группы черпают энергию для своей 
созидательной работы. С другой — это выход для невостребованной и 
нерастраченной энергии масс.
    Знание этого факта является ценным вкладом в решение проблемы избытка 
женщин в роде человеческом.
    
   Глава 15  ИДЕАЛЬНЫЙ БРАК 
    
    Идеальные браки встречаются очень редко, но каждый человек, вступая в 
брачный союз, надеется, что он принесет ему высшее земное счастье. Интуитивно 
он знает, что только в единении с другим существом противоположной полярности 
могут быть сполна реализованы все возможности человеческой эволюции, и в 
надежде достигнуть высочайшей ее ступени, доступной человеку, он вступает в 
жизнь, которая зиждется на взаимодействии с существом противоположного пола. 
Одним лишь этим шагом он ставит на карту все, но редко обретает в супружестве 
то, чего так страстно жаждет его душа.
    Многие браки сохраняются лишь на основе взаимной терпимости; многие пары не 
расходятся лишь под давлением общественного мнения; иные связаны друг с другом 
не более тесными узами, чем взаимная выгода; хотя все они вступали в брак, 
ощущая ту высшую потребность в единении, которую может удовлетворить только 
супружеский союз.
    Вот это и есть то, что лежит в основе брака — потребность либо в том, чтобы 
дать выход бьющей через край энергии жизни, либо в получении силы, которой 
недостает человеку по его природе. И только тот союз соответствует своим целям, 
в котором эти запросы находят удовлетворение, а каждый из партнеров ищет в 
другом не только источник исполнения своих собственных желаний, но и осознает 
свою потребность отдавать то, что сам он стремится отдать. Здесь должен быть 
взаимообмен, освобождающий каждого из партнеров от болезненной избыточности 
энергии и дающий другому то, чего тому недостает.
    Если же такое всеобъемлющее взаимное дополнение не достигается, то 
стремление к единению сохранится либо в форме неутоленного и мучительного 
голода, либо в поисках удовлетворения оно будет направлено куда-нибудь в иную 
сторону — со всеми связанными с этим несчастьями и социальными потрясениями.
    Отчуждение может быть частичным либо полным; человек может полностью 
отвернуться от своего партнера и искать внебрачной св
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 55
 <<-