Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Руны и Рунная Магия :: Константин Сельчёнок - АСТРОЛОГИЧЕСКОЕ ТОЛКОВАНИЕ РУН :: 21. Руна Лагуз(Laguz)
<<-[Весь Текст]
Страница: из 5
 <<-
 
словам. Почему? Потому что практика социальной жизни доказывает нам: человек, 
убежденный в своих словах, уже прав. Хотя на самом деле это качество является 
результатом обычной психотехнической тренировки.
Путь рассудка извилист. И если Вас ведут по прямой, то Вас ведет дьявол. Сама 
линия рассуждений подвержена постоянным перерывам постепенности. Человеку 
свойственно сомневаться, искать, противоречить, потому что такова структура 
языка. Структура человеческой речи содержит противоположения, 
противопоставления, несоответствия, неточности, неясности. И если кто-то 
захочет добиться от языка идеальной стройности, построить непротиворечивую 
модель мира, описать мир непротиворечиво, едино, целостно, последовательно, то 
он обязательно упадет в яму глупости. Упустив возможность интуитивной оценки 
истинности он обязательно свалится в грех мудрствования. Людям же кажется, что 
чем аргументированнее посылки, чем стройнее связаны слова, тем они истиннее. На 
самом деле стройность таких словесных рядов свидетельствует лишь о попытке 
убедить, то есть заставить принять то, что нужно убеждающему.
В этом смысле показательно само изображение руны Лагуз - полустрела. Она 
указывает направление, но словно не до конца, словно не совсем правильно. Вроде 
все идет, как по плану. И вдруг появляется возможность сделать поворот на пути. 
Вот эта возможность уклонения на пути присутствует в самой руне и в самом 
интеллекте. В нем сокрыты противоречия (за которыми нужен глаз да глаз), он 
содержит возможность ошибки, даже если мы пытаемся быть безупречно строгими в 
своих суждениях и логических построениях.
Изображение руны похоже на багор или крючок. Причем этот крючок можно 
использовать как для ловли рыбы, так и для художественного вязания, вязки. А 
что такое речь оратора, как не искусная вязь, которой опутывается немощная душа 
человеческая?
Главный императив руны Лагуз очень прост: без переживаний правды не найти.
Искусство жить, понимать, действовать заключается не в умении говорить, а в 
умении чувствовать. Лагуз требует воспитания ощущений, чувств, совести, 
интуиции. Если мы полагаемся на книги, учителей и т.д., то мы уже подвержены 
соблазну, ибо лишаем себя возможности проверить сказанное, лишаемся пробного 
камня.
Люди уповают на кого угодно, кроме самих себя, Они не учатся стоять на обеих 
ногах, потому что не любят учится, а любят принимать все готовым. Они не любят 
зарабатывать опыт ценой своих ошибок, не любят страданий, потому что уверены в 
ненужности страданий. Они не хотят понять, что всякая трудность - это 
возможность получения опыта. А потом обижаются, когда другие их обманывают. 
Чему удивляться? Ведь они сами создали предложение спросом на истину, 
приносимую кем-то, извне, а не выплавляемую в сердце в ходе собственных 
рассуждений.
Только святое поведение является защитой от недобросовестных людей. Только 
искренний свет, жизнь во внутренней истине является гарантией того, что никто 
не обманет человека. Однако люди привыкли полагаться на слово. А в результате - 
уклонение на уклонение, полуправда на полуправду и обман на обман. И поэтому 
естественно понятным становится утверждение эзотериков: "Во внешнем мире опоры 
нет." Это утверждение редко принимается всерьез. Людям кажется, что твердый 
фундамент - это истинная долговременная опора. Они не понимают того, что 
единственная опора человеческая - в сердце. Единственный камень утверждающий - 
глубины интуиции. Единственное место, где мы можем быть в безопасности - это 
наша собственная душа. Мир - иллюзия. Порождения рассудка, цивилизации, ментала 
насквозь лагузные. Так устроена жизнь человеческая. И если не развивать в себе 
критерия истинности, если не учиться вырабатывать интуицию, то совершенно 
естественно оказаться в плену всевозможных концепций и доктрин.
Умолчания, полуправда, предвзятость - эффективные формы лжи. Предвзятость 
нередко выступает под видом акцентирования отдельных моментов. Манипуляторы 
используют притягивание внимания к отдельным частям, к отдельным моментам, тем 
самым перекашивая целостное и системное видение, дестабилизируя его и затем 
уводя в нужную сторону.
Люди ожидают лишь того, что они уже как бы приняли внутри себя. Однако часто 
они боятся получить предвосхищаемое. И этот страх человеческий перед 
возможностью наступления тех или иных событий позволяет манипулировать ими, т.к.
 к страху очень легко и удобно апеллировать. "На дурака не нужен нож..."
Предубеждение человеческое коренится в элементарном безбожии. Люди постоянно 
моделируют всевозможные ситуации и выбирают из таких моделей им подходящие. Они 
попадают в капкан ожиданий, предвосхищений, предубеждений и закрываются от 
реальности. Они отмахиваются от интуиции и во все глаза и уши ищут 
подтверждения ожидаемого - и находят. Эзотерически этот феномен выражается 
поговоркой: "Кто чего боится, то с тем и случится."
Человек, который сильно чего-то боится, начинает вести себя так, что сам 
попадает в ловушку, а затем говорит: "Так я и знал." Тем самым он получает 
главную награду - подтверждение собственной "прозорливости".
Соблазн Лагуз заключается еще и в чрезмерном доверии к объективности. Люди, не 
развивающие интуицию, стремятся найти опору. И это понятно: само по себе 
мышление текуче и переливчато, хаотично и аморфно, поэтому оно спешит на чем-то 
закрепиться. И люди привыкают доверять объективному, тому, что можно пощупать. 
Однако чрезмерное доверие к "объективности" рано или поздно парализует наш 
выбор: мы не в состоянии различать правду и ложь, мы подавлены этой 
объективностью. Она является для нас убедительной, так как мы не привыкли 
полагаться на интуицию. Мы подавлены объективностью, потому что интуиции 
предпочитаем внешние доказательства.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 5
 <<-