Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Руны и Рунная Магия :: Константин Сельчёнок - АСТРОЛОГИЧЕСКОЕ ТОЛКОВАНИЕ РУН :: 09. Руна Хагалаз(Hogolaz)
<<-[Весь Текст]
Страница: из 6
 <<-
 
Молния, град, гром - это метафора призыва Иоанна Крестителя: "Покайтесь, ибо 
приблизилось царствие Божие!" Люди каются совершенно естественно только тогда, 
когда с ними приключилась какая-то крупная неприятность. Дежурное периодическое 
покаяние весьма сомнительно. Настоящее покаяние - катастрофический процесс для 
души человека. Нужно учиться воспринимать его как необходимость отказа от 
каких-то вещей, интересов и т.д.
Вторжение Хагалаз в нашу жизнь подразумевает изменение системы ценностей, 
необходимость переакцентировки самых важных самых серьезных программ. Эта руна 
разрушает построения в душе, которые владели человеком на протяжении 
длительного периода времени. И от того, сколь мужественно мы принимаемся за 
пересмотр главного в своей жизни, зависит результат переживания Хагалаз.
МИФОЛОГИЧЕСКИЕ ПЕРСОНАЖИ ХАГАЛАЗ
В славянском пантеоне было двуединое Божество Белобог и Чернобог. В этом 
Могуществе сокрыта поляризация Водолея: удача или разрушение зависят от того, 
как человек воспринимает происходящие события. Исходной точкой взаимоотношений 
с этим Божеством была чистота помыслов. Ему опасно было врать или заигрывать с 
ним. Причем предугадать его ответ заранее также было невозможно, и 
предписывалось равно благожелательно принимать ответ и Чернобога, и Белобога. 
Отсюда возникло представление о капризности Божеств. Но никакой капризности 
здесь нет: человек получал то, чего он на самом деле хотел и заслуживал. 
Божество поворачивалось к нему той стороной, которую он сам вызывал к жизни. 
Двуединое Божество символизировало исполнительную власть кармы. В обращении 
человека к Белобогу и Чернобогу учитывались вестники событий и событийные знаки,
 сопровождавшие ритуал испрашивания. И почти всегда ответ следовал сразу. 
Поэтому была возможность изменить запрос. Беда в том, что если человек мыслил 
неадекватно и не понимал своих заблуждений, он и знаков не замечал. Приход 
Хагалаз в разрушительной форме есть результат невоспринятых ранее Хагалазов, не 
использованных молний, громов и градов.
Хагалаз соответствует славянский Дый - дух вершины деревьев. Считалось, что он, 
принимая в себя молнию, поддерживает само небо.
Водолейский Воруна арийского пантеона разрушал иллюзии майи. Приход ураганов, 
стихийных бедствий, связанных со всемогущим властителем-ветром, всегда имел 
одну цель - разрушить привычные представления людей, заставить их изменить 
сознание, рассчитаться с теми связями, которые они сами не в состоянии порвать.
Скандинавский Тюр - Бог, который ради того, чтобы приковать гигантского 
демонического пса Фернера, отдал ему руку на съедение и тем самым спас мир от 
разорения. При Хагалаз всегда приходится чем-то жертвовать, что-то отдавать. В 
результате оказывается, что в общем-то это минимальная плата за те духовные 
находки, которые увенчали процесс. Хагалаз требует не жалеть того, что уходит, 
смело расставаться с тем, что все равно будет разрушено. Ситуация похожа на 
пожар в доме, когда нужно выносить детей, а не мебель. Если человек начинает 
выносить несущественное, он может сгореть.
Хагалазный оттенок носили культы индийских асуров. Согласно современным 
представлениям асуры - это демоническое богочеловечество, сражавшееся с дэвами. 
Если взглянуть глубже, оказывается, что асуры были властителями жизни. Весь их 
демонизм заключался в том, что они, как говорится, резали правду-матку. 
Наказания и неприятности посылались как божьи знаки и повод к изменению. Дэвы - 
существа более комфортные, как бы благодетели человечества, которые там наверху 
думают, чем угодить людям. Похоже, что людям нравится исповедовать точку зрения,
 связанную с огромной любовью высшего мира лично к ним независимо от того, что 
творят сами люди.
Слейпнир - конь Одина. Это существо никогда не смотрело себе под ноги. И 
попадаться на его пути было небезопасно. Слейпнир символизирует экстаз, выход 
за пределы сознания. Этот образ наводит на мысль, что заигрывать с силами 
деструкции не стоит. Если они приходят в жизнь человека без черной воли мага, 
значит они нацелены на созидание, освобождение и дальнейшее развитие человека. 
Легенды о Слейпнире учат тому, что невозможно управлять силами деструкции себе 
на пользу. Их можно принимать, учитывать их появление и действовать по 
отыскиваемому внутреннему смыслу. Если же силами злоупотреблять, пытаясь стать 
мастером разрушения, в результате эти силы одолевают самого человека: Хагалаз 
выходит из-под контроля. Сила разрушения неизменно вызывает мощный эффект 
бумеранга. Белобогу и Чернобогу соответствует метафора белых и черных учителей. 
Хагалаз - это типичный черный учитель, который всего лишает и ничего не 
приносит.
Если разобраться, понятия белый и черный учителя являются чисто человеческим 
изобретением. Они связаны с чувством приятности, комфорта, удовольствия. 
Учителя есть учителя, независимо от облика, в котором они приходят. То же самое 
касается руны Хагалаз. Это ни в коей мере не демоническая руна, не 
античеловеческая. Но Сила, связанная с ней, настолько могущественна и 
интенсивна в своем действии, что почти всегда приносит чувство дискомфорта, 
ощущение потери, печали, уныния. Она обезоруживает человека перед лицом 
происходящих разрушений.
Знак Водолея называют знаком вторжения будущего в настоящее. Будущее вторгается 
всегда разрушительно, ломая преграды известного и привычного. Находясь под 
давлением Хагалаз, невозможно распланировать даже ближайшее будущее. Но само 
позитивное отношение к происходящим неприятностям позволяет усмотреть самые 
дальние перспективы.
Хагалаз грозит человеку безумием, если он слишком привязан к определенным 
ветхим ценностям, которые важны для него, но уже не имеют смысла для его 
собственной эволюции. Безумие не обязательно выражается в клинических формах. 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 6
 <<-