|
При малых ударах Хагалаз, когда разрушение происходит без потери основного
направления, человеку нужно учиться держать удар руны, т.е. стойко следовать
ранее намеченному пути, не валиться с ног, не оставлять начатого. Когда сила на
порядки превосходит человека, необходимо разумно отступить на заранее
подготовленные позиции, укрыться, бежать, не драться попусту. И отличить первую
ситуацию от второй возможно лишь при помощи интуиции.
Говоря о рунах, мы затрагиваем, быть может, самый стержень человеческой жизни -
общение индивидуума с очень важными могущественными влияниями окружающего мира.
Мы привыкли рассматривать жизнь в прикладных механических категориях, как нечто
ощупываемое, понятное, привычное. Руны же соответствуют нечеловеческим понятиям.
Они помогают не просто прикоснуться к тайне, а жить в происходящей мистерии.
Все это с нами происходит непрестанно. Однако разобраться в происходящем нам
сложно, ибо мы дезориентированы относительно вестей, идущих из высшего мира.
Если человек не рассматривает руны как руководство к действию, то он
уподобляется слепому. Он может хорошо ориентироваться в повседневных ситуациях
и быть довольным. Но жизнь обязательно начнет его сталкивать с катастрофами, с
огромными проблемами, с обессиливанием и неудачами, с соблазнами и обманом. И
здесь повседневные понятия уже не сработают. И тогда происходит закрытие
человека от этих происшествий, он пытается интерпретировать сложное и большое
простыми и примитивными понятиями. Но каждый человек в сердце своем чувствует,
что с ним происходит нечто мистериальное, божественное, имеющее какую-то высшую
цель. С другой стороны, ему трудно покинуть обычный уровень, потому что так
живут все. Из-за этого создается серьезный разрыв между нормальной человеческой
жизнью и жизнью глубинной, мудрой, миссионально организованной. Чем умнее и
серьезнее человек, тем сильнее он чувствует эту пропасть. Вот почему эзотеризм
считается дисциплиной элиты. Его принимают прежде всего люди, глубочайшим
образом не удовлетворенные объяснениями жизни, которые даются в школах, вузах,
газетах.
Хагалаз и является классическим примером вышеизложенного аспекта рун в целом.
Это некое сверхсильное вмешательство в судьбу, которое не поддается объяснению
обычными причинами, желаниями, поступками, мотивами или просчетами людей. Руны
позволяют отслеживать ситуации надчеловеческого характера, определять их
масштабность, а главное, - правильно поступать. При Хагалаз, например, - отойти
в сторону или держать удар, если есть силы, но ни в коем случае не пытаться
управлять ситуацией.
Метафора эволюции, за которую отвечает Хагалаз, раскрывается в жизни каждого
человека. Любой серьезный конфликт, приводящий к окончательному расставанию с
человеком, любая серьезная потеря, любое крупное изменение, носящее
катастрофический характер, - это всегда духовная проблема. К сожалению, мы
сразу думаем о том, как нам успокоиться, и не понимаем, что судьба дает шанс
измениться, повысить свои вибрации. Естественно, при той энергетике, которая
есть, при том образовании, которое мы получаем, и при непонимании связи
плотного и тонкого мира, другой реакции ожидать не приходится. В этом
заключается страшная разлагающая сила материализма. Он лишает людей возможности
использовать внутренние духовные ключи устроения своей жизни.
Материализм - это не просто неправильное мировоззрение. Это - потеря иммунитета
по отношению к судьбе. Это - невозможность перейти на новый уровень, используя
внутренние резервы осмысления и стимуляции самого себя, используя возможности
радикальной трансформации сознания. Материализм предоставляет ограниченные,
плоские, примитивные толкования ситуаций. Человеку предлагают какие угодно
методы для изменения, только не духовные: поехать отдохнуть, развеяться, найти
новую любовь или попытаться заработать деньги. Человек не понимает, что любое
нарушение или разрушение - это гнев Божий в прямом смысле, приносящий очищение
и дающий возможность обновления. И чем крупнее катастрофа, тем неправильнее жил
человек. Размер катастрофы является количественным индикатором глубины
нарушений личной этики.
Однако порой катастрофы оберегают нас от действительно крупных потерь. Никто
ведь не задумывался над тем, что происходящие под Хагалаз несчастья, кажущиеся
огромными, на самом деле хранят человека от того, что могло бы с ним случиться
в будущем. Бывает идешь по улице, подвернул ногу, лежишь и радуешься, потому
что троллейбус, на который ты не успел, попал под самолет, который упал на
соседней улице. Этот пример демонстрирует механизм действия Хагалаз.
Речь идет о мгновенном расчете по многим счетам. При развитой чуткости человек
ощущает себя от многого освобожденным. И в сознании, и в душе он чувствует, что
его проветрили, омыли, стряхнули сон. Чтобы так воспринимать ситуации Хагалаз,
нужно быть ориентированным на конечный смысл, на конечную радость, на ощущение
самой жизни как ценности, а не того, что она дает. Мы потеряли такое
мировоззрение. Поэтому нетрудно догадаться, что означает конец света. Это ничто
иное как очищение планеты, потому что миллиарды людей спят. Через землетрясения,
взрывы, наводнения, болезни Господь показывает, что будет с дураками. Когда
случается трагедия, будь то в личной жизни или в жизни города, мы думаем о чем
угодно, только не о том, что нужно изменить сознание в целом. Другой вопрос,
как это сделать. Порой для серьезного изменения достаточно хотя бы задуматься,
а почему это произошло со мной. Не выяснять, заслужил или не заслужил, а
принять сразу, что получил за дело, и попытаться выяснить, за какое дело, где
та ошибка, которая привела к Хагалаз. Почему Хагалаз наехала на меня?
Хагалаз приходит как управляющее влияние высшего мира по отношению к человеку
или сообществу. Если бы люди в массе своей начали задумываться над смыслом
разного рода неприятностей, они могли бы отменить сценарий конца света. Но нет
ничего труднее, чем изменить уровень сознания.
|
|