Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Руны и Рунная Магия :: Антон Платов :: Антон ПЛАТОВ - Магия Рун в немецкой традиции*
 [Весь Текст]
Страница: из 5
 <<-
 
    
Антон ПЛАТОВ - Магия Рун в немецкой традиции*
    
      
      
      История использования рун в Германии своеобразна и во многом не похожа на 
историю рун в других странах Европы. Причиной тому - и особые 
культурно-исторические условия, сложившиеся здесь в отношении развития 
рунической традиции, и специфическая культурная и политическая ситуация XIX-XX 
веков.
      
      * Первоначально - с некоторыми изменениями - статья опубликована в ж-ле 
<Наследие Предков> (№7/1999).
      
ИСТОКИ  ТРАДИЦИИ

      Руническая традиция на территории современной Германии формировалась в 
древности под влиянием сразу нескольких школ рунического искусства (понимаемого 
здесь в широком смысле слова <искусство>): готской, собственно скандинавской, а 
возможно - и западно-славянской*, учитывая, что значительная часть нынешней 
Германии - исконно славянские земли. И, разумеется, все это влияние 
накладывалось на древнейшую традицию использования в магических и культовых 
целях пра-рунических знаков, появившихся в центральной Европе около десяти 
тысячелетий тому назад**.
      Таким образом, к Средневековью в германских районах Центральной Европы 
возникла обособленная школа рунического искусства. Одной из характерных ее черт 
стало то, что довольно быстро руны здесь потеряли значение средства 
письменности, будучи вытеснены латиницей. Даже попытка вестготского епископа 
Ульфилы (IV век) ввести специальный рунический алфавит для записи переводов 
Священного Писания не оказала значительного влияния на процесс превращения рун 
в набор магических символов* * *.
      
      *  См.: А.В.Шатов. Памятники рунического искусства славян//Мифы и магия 
индоевропейцев, вып.6, 1997.
      * * А.В.Платов. Магические искусства древней Европы. М., 2000. *** Нужно, 
однако, отметить, что отдельные готские племена использовали созданный Ульфилой 
алфавит, названный "готским" или "готическим", вплоть до X века.
      
      Другой особенностью центрально-европейского рунического искусства, 
превратившегося позднее в немецкое, было введение довольно значительного 
количества дополнительных рун, большинство из которых почти никогда не 
использовались для письма. Подобные рунические знаки - точнее, те из них, 
которые известны нам сегодня, - часто называются ныне <немецкими> (т.е. 
германскими в узком значении слова). Об этих дополнительных рунах стоит сказать 
несколько слов.
      Бее они могут быть довольно условно разделены на две группы. Первая из 
них - это знаки, посвященные отдельным богам (богиням) германского язычества. 
Таковы, например, руны


      Вальда, Эрды и Зиу, посвященные, соответственно, богу зимы Вальду, 
континентальному аналогу скандинавского Улля, богине земли Эрде и богу Зиу 
(сканд. Тюр). Ко второй группе принадлежат неалфавитные, в большинстве своем, 
знаки, не связанные с конкретными божествами и либо восходящие к древнейшим 
европейским символам (свастика и др.), либо появившиеся уже в Средние Бека.
      Мы вернемся к неалфавитным рунам немецкой традиции немного позднее, когда 
речь пойдет об одном из самых могущественных мистических орденов XX века
      
НОВОЕ  БРЕМЯ ГВИДО ФОН ЛИСТ
      
      Б 1100 году был разрушен последний из Великих храмов языческой Веры 
германцев - Уппсала (Швеция). На полстолетия дольше продержались Великие храмы 
западных славян - например, Аркона на острове Рюген. Еще дольше выстояли 
литовские храмы. Но к середине текущего тысячелетия в Европе не осталось ни 
одного действующего Великого храма.
      Зато остались народы - носители Традиции. Уже в середине XVIII века в 
Европе начинается пробуждение интереса к традиционной культуре. С приходом 
нового, XIX столетия начинается уже подлинное Возрождение Традиции. Пока еще 
являющееся областью работы отдельных интеллектуалов и людей искусства, 
германское Возрождение уже захватывает умы;  Я.Адлербет, К.И.Л.Альмквист, Я. и 
Б. Гримм - все больше известных людей того времени проникаются традиционными 
идеями.
      Важнейшим, переломным моментом Возрождения стала середина бурного 
прошлого века. В это время появился первый фундаментальный труд по языческому 
наследию Германии - <Немецкая мифология> Якоба Гримма, вышедшая в свет в 1844 
году; в это же время на сцене Возрождения появляется величественная фигура 
Рихарда Вагнера. С этого момента идеи традиционализма проникают в массы, и 
Возрождение обретает характер важнейшего культурного течения. По всей Европе - 
особенно в Германии и Австрии - возникают <фолькише> (народные) группы, лиги и 
ордена, стремящиеся возродить древнюю культурную и религиозно-магическую 
 
 [Весь Текст]
Страница: из 5
 <<-