Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Руны и Рунная Магия :: Антон Платов :: Антон ПЛАТОВ - Магия Рун в немецкой традиции*
<<-[Весь Текст]
Страница: из 5
 <<-
 
Традицию. Во второй половине прошлого столетия интерес такого рода организаций 
все более обращается к древним германским рунам, но подлинное, мощное 
возрождение рунической традиции приходится на начало XX века и связано с именем 
австрийца Гвидо фон Листа, творчество которого прекрасно отражает все те 
настроения, которые царили в традиционализме того времени.
      Сейчас Гвидо фон Лист известен, в основном, благодаря изданной им в 1908 
году книге <Тайна рун>*, ставшей, по сути дела, первым в Европе 
      
      * Guido von List. Das Gebeimnis der Runen. Vienne, 1908.
      
трудом по магии рунических знаков, до сих пор остающимся своего рода классикой 
в данной области. Между тем фон Лист был гораздо более широким специалистом, и 
вполне возможно, что издание <Тайны рун> - не самая важная из его заслуг.
      По сути дела, фон Лист - как о том часто говорится - был одним из первых 
европейских неоязычников. Одним из первых он предложил и применил наделе 
(вероятно, еще не будучи знаком с работами Блаватской) метод восстановления 
утерянных древних оккультных знаний - метод, сочетающий научный 
этнографо-исторический подходе интуитивно-магическим, вплоть до прямого 
применения магических техник при создании реконструкций*. Десятилетия спустя 
после фон Листа подобные методы были применены в центральной и западной Европе 
и США при реконструировании Бикки и Друидизма, в Скандинавии - религии Асатру 
(Одинизма) и т.д.
      Что важно, Гвидо фон Лист, как отмечает Николас Гудрик-Кларк, <был первым 
популярным автором, соединившим народническую (volkisch) идеологию с 
оккультизмом и теософией>**.
      
      *   О недостаточности чисто научного, не-магического подхода при 
реконструкции древних учений автору уже доводилось писать. См.: А.Б.Платов. 
Дорога на Хай Бразил, или Индоевропейский миф о структуре мира//Мифы и магия 
индоевропейцев, вып.1, 1995. Его же: О трактовке волшебных описаний в кельтских 
сагах//Мифы и магия индоевропейцев, вып.2, 1996.
      ** N. Goodrick-Clarke. The Occult Roots of Nazism: The Ariosopbtsts of 
Austria and Germany, 1890-1935. Wellingborough, 1985.

      Именно <фолькиш>-движение стало важнейшим путем распространения новой (а 
точнее - старой) идеологии, - идеологии сакральной Традиции, и с легкой руки 
фон Листа стержнем, символической базой этой идеологии оказались именно руны...
      ... Примерно до конца XIX столетия фон Лист, несмотря на все свое 
увлечение оккультизмом, оставался относительно далек от рунической магии. Но 
что-то изменилось в 1902 году, когда он перенес тяжелую операцию на глазах и 
практически
      

      Рунический строй Гвидо фон Листа (по Н. Пеннику) 
ослеп на долгие одиннадцать месяцев. И почти сразу после этого, как только 
болезнь немного отпустила, появился на свет первый небольшой трактат фон Листа 
по рунической символике (1903). Позднее ученики фон Листа говорили об этой его 
временной слепоте, как о Посвящении, подобном Посвящению Одина, пронзившего 
себя копьем на Древе Мира ради знания рун...
      С этого момента руны Стали центральным моментом в творчестве фон Листа. Б 
1908 году выходит его <Тайна рун>; в том же году было официально открыто 
<Общество Гвидо фон Листа> (Guido-von-List-Besellschaft), призванное 
финансировать и издавать его исследования, посвященные германскому оккультизму 
и прошлому. При поддержке <Общества> фон Лист с 1908 по 1911 год издал шесть 
брошюр, уже самая первая из которых была целиком посвящена рунической магии.
      Б брошюрах этой серии (Guido-von-List-Buherei) фон Лист, помимо рун, 
касается других аспектов сакральной Традиции, в том числе - <эзотерической 
социологии>, закладывая тем самым основы представлений о <сакральной элите>, 
или <элите магов>, которые пышным цветом расцветут позднее - не пройдет и двух 
десятилетий со смерти Мастера.
      Работая в этом направлении, фон Лист одним из первых указывает на 
аналогии между кастовым устройством древнеиндийского общества и общества 
древних германцев. От названия одной из германских каст - касты арманов, 
аналогичной касте браманов в Индии, - произошли название предложенного Листом 
рунического строя - Футарк Арманов, или Арманический Футарк, - и название 
внутреннего ордена Общества фон Листа - Ордена Арманов (Hoher Arnanen-Orden).
      
ТРЕТИЙ   РЕЙХ ГЕРМАНСКИЙ  ОРДЕН  И АНЭНЭРБЕ
      
      Б 1908 году, одновременно с выходом листовской <Тайны рун>, было основано,
 как мы уже говорили, <Общество Гвидо фон Листа> - объединение людей, 
стремящихся к возрождению магической и религиозной практики древних германцев. 
Внутренним кругом <Общества> стал Орден Арманов, формально созданный на 
празднике летнего Солнцестояния 1911 года и построенный по классическим схемам 
древних инициатических тайных обществ. Несмотря на всю известность фон Листа, 
Арманенорден стал лишь одной из многих подобных организаций германского мира. 
Между тем идеи пангерманизма, тревожившие умы в Германии и Австрии, требовали 
чего-то более глобального...
      Год спустя, в 1912 году, в Германии создается некая <сверхструктура>, 
имеющая четкую традиционалистскую (языческую) направленность и также 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 5
 <<-