|
:
самого
Сигимара и монеты из Тимеревского клада ориентированы на добровольноепринятие
«пользователем» их воздействия, то в данном случае базой действиязаклинания
служит руна Науд — «Нужда», «Принуждение». В данном контексте руныИса и Турисаз,
стоящие по сторонам от базовой руны, имеют явно негативный характер.
Очевидно, эта монета попала в клад не случайно, но в качестве проклятия «взм
другой — присутствует и в трактовке двух остальных рун этого заклинания. Руны
Ансуз — «Бог», «Бог Света» — и Уруз — «Бык», «Энергия», «Мощь» — также могу
ь использованы Аля заключения и поддержания дружеских или семейных
отношений. Таким образом, общее действие данного Руни
то слово веет наче
з
ить сложно.
стные рунические заклинания, вырезанные на трех
етах подобного рода, интерпретации не поддаются —
вие невозможности уверенного их прочтения. Но несмотря на это, молено, вероятно,
говорить о том, что заклинательные комбинации на них (по крайней мере, — одна
или
две из трех) также принадлежат классу трехчастных сакральных слов.
тна также руническая надпись на
кая интерпретация заклинания хорошо согласуется с трактовкой И.
Линдквисчитающего, что заклинание «выражает пожелание, чтобы тот, кто нашел
клад, оказалв мире великанов». Обратимся, наконец, к самому распространенному
руническосакральному слову, принадлежащему, с одной стороны, к классу
трехрзаклинаний, а с другой — к устойчивым комбинациям рун, магическое
использованиекоторых не ограничивалось ни временем, ни географией. Речь идет о
заклинательнойкомбинации Ансуз — Лагуз — Уруз (), известной со времен
возникновения древнейшего Футарка до времен поздних викингов и от крайнегоСе
веро-Запада Европы до земель Новгорода Великого. В этом курсе мы
уженеоднократно обращались к этой сакральной магической формуле,
рассматриваяразные ее аспекты; здесь мы попытаемся восстановить еще один из них.
Центральная руна заклинания — Лагуз — «Текучая Вода», «То, что ведет».
Вконтексте активной магии значение руны Лагуз может быть определено как «Дви-
жение под водительством Силы». С другой стороны, эта же руна, по
свидетельствунекоторых авторов, может быть применена и как средство
«коллективной», таксказать, магии — для способствования заключению браков и
поддержания дружбы.
Аналогичный дуализм действия — магия с одной сто
лоно можно передать фразой: «Да ведут боги этотсоюз дорогой Силы».
В этом отношении весьма показательна арсгадская надпись, содержащая два
рунических
сакральных слова — и , — заключенных меж двумя именами собственными.
Является ли эта надпись закреплением договора между двумя военными вождями или
своеобразным памятником мужской дружбы? К сожалению, это неизвестно. Кстати,
:
ания
значение первого использованного здесь трехчастного руничого заклинания ——
может быть определено в данном случае как весьма подобное значению заклинания
По всей видимости, модер
ешивал знаки, несущие звуки «и» и «w», что не редкость в европейской археограф.
С другой же стороны, такая замена (вкупе с перестановкой рун) вполне могла быть
|
|