|
Археологические находки и письменные источники представляют довольно
обширныймаен
аменитом скандинавском скальде, эриле и воине, рассказывается следующее.
Однажды на пиру Эгилю поднесли рог, наполненный брагой. Эгиль, подозревавший,
что его могут отравить, вырезал на роге руны и окрасил их собственной кровью. К
браге действительнол примешан, и рог разлетелся на куи в руках у Эгиля. А
однажды в своих скитаниях Эгиль стретил родителей девушки, которая давно и
тяжело болела. Зная, что Эгиль владеет маги, родители попросили егылечить
де
териал по примению древности того разделарунической магии. Мы можемвыделить по
крайней мере три типа рунетейннов, известных по данным археологии иэпиграфики.
Во-первых, это использование рунических сакральных слов — стандарт-
ных комбинаций рун. Такие сакральные слова обнаруживаются на многих
древнихпредметах, но достоверно восстановить их значение удается далеко
Известно несколько модификаций этого заклятья; вот некоторые из них:—
вариант, дополненный руной могущества и победы;— сложный вариант,
звестный по брактеату из Факсе;еще один усложненный вариант, значение
оторого реставрируется с большим трудом.
Также весьма распространенное сакральное слово. Возможная реконструкция
начения — «странствие в поисках Силы», что следует понимать не только в прямом,
в переносном смысле.
слово означает «удача». Использован
имеет, соответственно, целью доставить добруютого сакрального слова см. в теме
7 этой части курса.
Усложненный вариант предыдущего слова. Данный тейнн представляет собой
соединение двух слов, имеющих значение «давать удачу» или «дающий удачу». Важно,
что в этом варианте появляется руна Гебо, отвечающая смыслу заклятья в целом.
Очень распространенное заклинательное слово; однако в большинстве случаев оно
используется в сочетании с другими сакральными словами или руническими комбина-
циями. Возможна связь слова с древней основой со значением «приглашение»,
«призывание». Вероятно, это одно из сакральных слов, входивших в состав
призывающих заклятий.
Это сакральное слово многими исследователями
канд«дикий лук», который был священным растением и почитался
обладающим большой магической силой, в основном — защитного, охранительного
характера. Посему и слово имеет аналогичную направленность действия. Однако
следует иметь в виду, что — это, возможно, один и
Вторым, как уже указывалось, видом р
|
|